Армянская молитва при крещении

Содержание

Молитва при Крещении

Армянская молитва при крещении

  • О молитве “Символ веры”
  • Текст молитвы на русском языке
  • Текст молитвы на церковно-славянском языке
  • Листовка с текстом молитвы для печати

Во время таинства Крещения, в его предварительной части, крещаемый читает вслух молитву Символ веры.

Желательно, при подготовке к таинству, выучить  Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит,  в виде кратких формулировок, все православное вероучение — то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят.

И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению.  Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов — 12 кратких утверждений.

В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о Крещении, в одиннадцатом —  о воскресении мертвых, в двенадцатом — о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву.

Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы — Никеоцареградский Символ веры.

Символ веры
На церковно-славянскомНа русском языке
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.11. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Символ веры

1.Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4.Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5.И воскресшаго в третий день по Писанием. 6.И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8.И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9.Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11.

Чаю воскресения мертвых, 12.и жизни будущаго века. Аминь.

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Распечатайте эту листовку как памятку

Источник: https://kreshchenie.ru/articles/molitva-pri-kreshenii/

Молитва при крещении [contact-form-7 404 "Not Found"]

  • Поделитесь данными о стоимости ▲▼
  • Пожаловаться ▲▼

Крещение – первое и самое значимое событие в жизни ребенка.

Согласно церковным обрядам таинство должно проходить на 8-й и 40-й день от рождения малыша, но в принципе родители могут самостоятельно выбирать время для проведения обряда. Большое значение имеет выбор крестных, поскольку на их плечах будет лежать серьезная ответственность.

Важно разобраться, какую молитву читают на крещении, поскольку крестные являются непосредственными участницами ритуала. Кроме молитвенных текстов вторые родители должны иметь хотя бы базовые представления о вере и религии.

Для начала стоит поговорить об обязанностях крестного отца и матери, поскольку их они заключаются не только в присутствии на обряде и покупке подарков, но и в оказании помощи на протяжении всей жизни ребенка.

Считается, что крестные родители будут отвечать за грехи своего крестника на суде Божьем, поэтому важно воспитать его хорошим человеком, который верит в Бога. Обязанности крестного родителя следующие: молиться за крестника, регулярно ходить с ребенком в храм и рассказывать ему о Боге.

Еще нужно научить ребенка молиться и креститься. Важно привить его добрые качества, чтобы он жил по правилам.

Молитва для крестных при крещении

Отправляясь в церковь на крещение, необходимо надеть крестик, отказаться от использования декоративной косметики, а что касается одежды, то на женщине непременно должна быть надета юбка ниже колен. Перед началом ритуала обязательно священник проведет беседу с потенциальными крестными родителями.

Молитвенные тексты важно не только знать наизусть, но и понимать их значение. Во время таинства их произносит священник, поэтому можно просто шепотом повторять слова за ним.

Первая и самая главная молитва, причем не только для крестных, но и для всех верующих – «Отче наш». В ней происходит обращение к Богу, чтобы он помог справиться с существующими искушениями, дал еду для жизни и простил за грехи.

Текст молитвы крестной матери и отца при крещении следующий:
На церковнославянском:

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;

и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

По-русски:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Следующая сильная и обязательная молитва при крещении – «Символ веры».
Желательно, при подготовке к таинству, выучить  Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа.

Эта молитва содержит,  в виде кратких формулировок, все православное вероучение – то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению.

 Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов – 12 кратких утверждений.

В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о Крещении, в одиннадцатом –  о воскресении мертвых, в двенадцатом – о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву.

Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе.

( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы – Никеоцареградский Символ веры.

Символ веры
На церковно-славянскомНа русском языке
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.11. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Третья молитва при крещении ребенка для крестного и крестной – «Богородице Дева, радуйся». Она вошла в перечень молитвенных текстов при крещении, поскольку церковь возносит Божью Матерь выше всех святых и ангелов.

Кстати, эту молитву еще называют «Ангельское приветствие», так как она была составлена согласно словам архангела Гавриила, которыми он приветствовал Богородицу, говоря ей о том, что она родила на свет Спасителя.

Текст этой молитвы следующий:
Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

***

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Повторяют эту молитву несколько раз, но сама Богородица завещала верующим произносить эти строки ровно 150 раз.

Еще стоит разобраться, каким святым должны молиться крестные за своих крестников. Обращаться к святым рекомендуется как можно чаще, что позволит оградить ребенка от разных проблем и направить его в правильное русло. Время для чтения молитв не имеет значения, и произносить их можно и утром, и вечером. Рекомендуется обращаться в молитвенных текстах к Спасителю, а также к Богородице.

Дополнительные молитвы, которые необходимо знать крестным

Молитва ко Господу за детей и за крестников

Боже, наш милостивый и небесный Отче!

Помилуй наших детей (имена) и крестников (имена), за которых мы смиренно молим

Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.

Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко

любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.

Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали

во славу Твоего имени.

Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами

и полезными людьми.
Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.

Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных

страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.

Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой

Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они

со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и

животворящим Твоим Духом. Аминь.

Молитва за детей и за крестников, отца Иоанна (Крестьянкина)

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего!

Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе.

И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию.

Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель,

благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена),

огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и

привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же

Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами!

Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена)

дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои,

откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Молитвы для человека, который принимает крещение

Человеку, желающему принять Крещение, нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть состояния, не являющиеся для него естественными в обычное время: усилятся страстные привычки и греховные помыслы, появится равнодушие к происходящему, возникнет беспричинный гнев, надменность, тщеславные помыслы и другое.

Все это – свидетельство усиленного воздействия на человека демонических сил.

Именно поэтому в чине оглашения есть три молитвы запрещения на злых духов: « сих запрещений следующее: первое – отревает (отталкивает) диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей.

Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере» (Св. Кирилл Иерусалимский. «Огласительное поучение»).

Отречение от сатаны

После молитв запрещения священник обращает крещаемого к западу – символу тьмы и темных сил. В следующем за этим обряде крещаемый должен отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф. 4; 22).

Крещаемый должен стоять с воздетыми горé (поднятыми вверх) руками, символизирующими его подчинение Христу. По словам Иоанна Златоуста, это подчинение «превращает рабство в свободу… возвращает с чужбины на родину, в Небесный Иерусалим…».

Священник будет задавать ему вопросы, а он должен будет сознательно на них отвечать. Поэтому эти вопросы нужно знать и крестным (если крестят младенца), и крестнику.

Священник спрашивает:

«Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех aггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?»

И отвечает оглашенный или восприемник его, и глаголет: «Отрицаюся».

Вопросы и ответы на них повторяются трижды. При Крещении младенца ответы за него дает либо крестный отец, либо крестная мать, в зависимости от того, кого крестят: мальчика или девочку.

И далее – вопрошает священник крещаемого:

«Отреклся ли еси сатаны?»

И отвечает оглашенный или восприемник (крестный) его:

«Отрекóхся».

Таже глаголет священник:

«И дуни, и плюни на него».

После этого крещаемый встает под защиту Христа, взяв, по слову апостола Павла, щит веры.., чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6; 16).

Исповедание верности («сочетание») Христу

После того как крещаемый отрекся сатаны, священник поворачивает его к востоку: «Когда же ты отрицаешься сатаны, разрывая совершенно всякий с ним союз, и древнее согласие со адом, тогда отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. Означая сие, обратился ты от запада к востоку, стране света» (св. Кирилл Иерусалимский). В этот момент руки крещаемого опущены, символизируя его согласие со Христом и послушание Ему.

Затем крещаемый (или крестный младенца) трижды исповедует верность Христу.

И глаголет (говорит) ему священник:

«Сочетаваеши ли ся (сочетаешься ли) Христу?»

И отвещает оглашенный или восприемник, глаголя:

«Сочетаваюся».

И затем — паки глаголет ему священник:

«Сочетался ли еси Христу?»

И отвещает:

«Сочетахся».

И паки глаголет:

«И веруеши ли Ему?»

И глаголет:

«Верую Ему, яко Царю и Богу».

Источник: http://mfina.ru/molitva-pri-kreshhenii/

Почему армяне православные

Армянская молитва при крещении

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.

Православие в Армении

По преданиям появление в Армении христианства датируется еще 1 веком н. э. Говорят, что в тот момент на территории государства проповедовали апостолы Иисуса Варфоломей и Фаддей.

Именно их считают принято считать основателями Армянской апостольной церкви. В документах встречается дата 301 год, когда царь Трдат III своим указом провозгласил христианство государственной религией.

Именно тогда Армения стала первой христианской страной в мире.

Почему армяне православные? По последним переписям отмечают, что к:

  • Армянской апостольной церкви относят 92,6 % населения,
  • Армянской евангелистской церкви – 1%,
  • Армянской католической церкви – 0,5%,
  • Свидетелям Иеговы – 0,3%,
  • Православные – 0,25%,
  • Молокане – 0,1%,
  • Другие верования – 0,26%.

Многие церковнослужители отмечают, что уже длительное время между нашими церквами нет единого церковного взаимопонимания, но это не мешает добрососедским отношениям.

Армянская апостольна церковь

Окончательно дать ответ на вопрос, армяне православные или нет, можно узнав больше о религии данного государства. Хоть армян и относят к христианам, но есть определенные отличия, которые имеют разницу между этой и католической, православной и протестантской церквями.

Часто ее относят к такой группе как монофизитские церкви. В то время как Православная является диофизитской. То есть армяне признают в Христе только божественное начало, а вот Православная – и божественное, и человеческое.

В армянской церкви есть некоторые отличия в проведении некоторых основных обрядов. Так к ним относят:

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/.

  С его помощью вы можете  передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения.

Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.
  1. При проведении таинства Крещения взрослого или ребенка, его трижды опрыскивают водой и трижды окунают в воду.
  2. Миропомазание соединено вместе с обрядом крещения.
  3. Во врем причастия используют только чистое, не разведенное водой вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб. Он должен быть замочен в вине.
  4. В день Соборования таинство проходят только духовные лица сразу же после смерти.

Обязательно к прочтению:  Что такое благодать Божия и как она действует

Армяне верят в святых, но не в чистилище. Праздников у армян меньше, но они строго соблюдают посты. Основной молитвой считается молитва Айр Мер (Отче Наш). Читают ее на древнеармянском языке.

Уже было сказано, что есть определенные отличия между православной и армянской апостольной церковь. Но стоит отметить, что данная церковь совершает также крещение «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как и Православная Церковь. Если у Вас есть желание перейти в Православие, то сделать это можно с помощью чина присоединения.

Присоединение армян к православной церкви

Еще в своей книге священно-церковнослужителя Булгакова описаны основные пункты данного вопроса. Относительно армян там указано, что если они не получили миропомазание или конфирмации от своих пастырей, то они должны пройти таинство миропомазания.

Если обряд миропомазания уже произведен, то стоит провести покаяние, а также отречение от заблуждений и причащение. Священники говорят о том, что необходимо отказаться от вероучительных заблуждений Армянской церкви и правильного исповедования Православия.

Для того, чтобы перейти в Православие необходимо прийти в приход к священнику и обратить к нему свою просьбу. Он расскажет Вам все тонкости и различия, а также поможет правильно написать письмо прошение правящему архиерею о присоединении.

Отпевание в храме

Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:

  • молитва об иноверцах,
  • отпевание и служба панихиды по ним.

Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.

Может ли армянин быть крестным у православного

Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.

Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pochemu-armyane-pravoslavnye/

Молитва на крещение ребенка для крестных

Армянская молитва при крещении

Слушать онлайн или читать текст молитва на крещение ребенка для крестных на русском языке. Молитва для крестных — неотъемлемая часть обряда крещения.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Слушать молитву «Символ Веры»:

https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/Molitva-Simvol-Veryi.mp3

Всем православных христианам известна важность такого события как крещение в жизни ребенка и взрослого.

Православные традиции позволяют проводить таинство на 8ой или 40ой день жизни младенца, но выбрать другой день для крещения ребенка родителям не запрещается.

Крестные родители несут огромную ответственность за духовную развитость ребенка, поэтому подходить к выбору этих двух людей нужно с особой тщательностью. Это люди, которые будут отвечать за грехи своего крестного ребенка перед Богом.

Крестные должны быть верующими людьми, им подобает выучить специальную молитву на обряд крещения.

Молитвы для крестных

Тексты молитвы не обязательно знать наизусть, хотя некоторые Священники требуют этого от крестных родителей. Важно понимать суть молитвы, иметь базовые знание о Вере и таинстве крещения. Крестные обязаны понимать, какую ответственность на себя берут, для этого батюшка проводит профилактические беседы с ними за несколько дней до крещения.

Во время таинства молитвы читает священник, но крестные должны повторять за ним следующие молитвы:

  • «Отче наш» — молитва известная всем православным христианам;
  • «Символ веры» — главный текст, в котором отражается вся суть Православия;
  • «Богородице Дева, радуйся…» — православная церковь чтит Богородицу, она находится выше всех ангелов и Святых подвижников.

Правила молитвы « Символ веры» для крестных при крещении ребенка

Желательно, чтобы крестные родители знали текст молитвы «Символ веры» к таинству наизусть. В некоторых случаях допускается чтение по листу. Ответственные батюшки не допускают к крещению из-за незнания текста. Обряд означает, что вся духовная жизнь ребенка передается в руки крестных родителей, ради такой ответственности выучить слова молитвы не сложно.

Текст «Символа веры» довольно сложный, поэтому можно воспользоваться некоторыми правилами по запоминанию молитвы:

  • главное – это понять смысл обращения к Господу, представлять, о чем идет речь, так будет легче запоить;
  • из интернета можно скачать аудио файл, на который записаны слова молитвы, моно слушать их ежедневно по дороге на работу и с работы. Такой метод поможет в правильном произношении слов молитвы;
  • ежедневно нужно пробовать вслух, прочитать текст перед иконой, вникая в каждое слово.

Эта молитва очень важно для произнесения крестными на обряде крещения, ее смысл имеет особое значение для православных верующих.

Правила подготовки к таинствудля крестных родителей

Христианский устав гласит, что крестными не могут стать единокровные родители малыша и монахи, некрещеные, атеисты и иноверцы. Так же нельзя привлекать на этот пост людей, которые являются друг другу мужем и женой.  Выбирать на такое ответственное дело нужно православных людей, с добрым сердцем и благочестивым образом жизни.

Материальные обязанности по подготовке с обряду делятся следующим образом:

  • крестная мать дарит одежду и крестик на цепочке или веревочке малышу для проведения обряда;
  • крестный отец оплачивает все перед церковью и накрывает праздничный стол;
  • перед проведением крещения в церкви устраивают беседу с кандидатами в крестные родители, им поясняют, как будет проходить таинство, что они должны будут делать и рассказывают их обязанности перед крестником на всю жизнь;
  • перед обрядом крестные должны поститься и исповедоваться в церкви, хорошо будет принять таинство причастия.

После крещения маленький человек приобретает ангела хранителя на всю жизнь, он может принимать Святое Причастие и участвовать во всех таинствах православной церкви. Вся его дальнейшая жизнь будет под крылом у Бога, а за благочестие и веру в Господа отвечают его крестные родители.

Молитва «Отче Наш»

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго.Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь

Источник: https://pravgolos.ru/molitva-na-kreshhenie-rebenka-dlya-krestnyih/

Молитва «Символ веры» при крещении ребенка

Армянская молитва при крещении

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

Что нужно знать о молитве

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.

  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

Крещение ребенкаВажно! Понимая смысл строк молитвы, христианин всегда сможет дать ответ на вопрос: в кого и как ты веруешь? А последнее слово «Аминь!» означает истинность православного вероисповедания: «истинно», «несомненно».

О других основных православных молитвах:

  • «Богородице, Дево, радуйся…»
  • «Отче наш»

Священный текст молитвы

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Толкование священного текста

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

  1. Мы верим в Бога, Творца всего живого и неживого, Неба и Земли, всего видимого оком и невидимого. Вся Вселенная, явленная человечеству — это щедрый Дар Отца Небесного.
  2. Сын Божий, рожденный от Бога Отца, является Его продолжением, имеет человеческий образ и естество. Он есть второе Лицо Великой Святой Троицы.
  3. Господь сошел с Небес на Землю и ради спасения нас — грешных людей, стал человеком.
  4. Иисус Христос — Сын Божий, наш Спаситель, принял на себя грехи человечества, во искупление их, за что и был распят на Кресте.
  5. После страшного Распятия на третий день Он чудесно воскрес.
  6. Иисус после Своего Вознесения занял место рядом со Своим Отцом у Небесного Престола.
  7. Правление Великой Троицы — Отца, Сына и Святаго Духа — будет вечным и не закончится никогда. Господь будет судить нас, праведников и грешников, по нашем преставлении на Небесах.
  8. Святый Дух дает жизнь всему на Земле и говорит с людьми через пророков.
  9. Живущий во Христе человек должен уверовать в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Каждый православный христианин обязан принять Таинство Святого Крещения, иначе нет ему пути в Царствие Небесное, в его Райские обители. Крещаемый во время совершения Таинства трижды погружается в освященную воду, тем самым человек умирает для жизни греховной и рождается для духовной.
  11. Все мертвые воскреснут во время Второго Пришествия Христа на Землю, и каждому из них будет отведено Богом «заслуженное» место на Небе — рай или ад, вечные мучения или бесконечная радость и жизнь со Христом. Упокоившиеся тела соединятся с душами и будут бессмертны.
  12. Завершение молитвы, прощение грехов и вера в жизнь вечную в райской обители. Аминь! — означает «истинно, да будет так!».

Происхождение молитвенного текста

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Крещение Матронушки

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

Интересно о православии:

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

О крещении

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

о том, как на крещение читают «Символ веры».

Янв 17, 2019 13:47Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-simvol-very-dlya-kreshheniya.html

Армянский обряд

Армянская молитва при крещении

Богослужебная традиция Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Формирование арм. богослужения в III-IV вв. происходило под влиянием в первую очередь греч. (через Каппадокию) и сир. (через Эдессу и Осроену) традиций (Taft. The Armenian. P. 176-179). Языками богослужения в это время были греч. и сир. (Малахия Орманиан. С. 24). С V в.

в связи с переводом Библии и богослужебных текстов на арм. язык богослужебная традиция ААЦ становится самостоятельной (Там же. С. 26).Собор мон-ря ап. Иакова в Иерусалиме. XVII–XVIII вв. Интерьер
Собор мон-ря ап. Иакова в Иерусалиме. XVII–XVIII вв. ИнтерьерВ V-VII вв. было ощутимо сильное влияние греч. иерусалимского богослужения, что объясняется в т. ч. присутствием арм.

диаспоры в Иерусалиме. Арм. христ. общины существовали здесь уже в IV в. Известно, что немало армян было среди монахов лавры св. Саввы Освященного и др. палестинских мон-рей.Трон ап. Иакова. 1656 г. (Собор мон-ря ап. Иакова. Иерусалим)
Трон ап. Иакова. 1656 г. (Собор мон-ря ап. Иакова. Иерусалим) По сообщению Кирилла Скифопольского (VI в.), прп. Евфимий († 473) из Мелитины (М.

Армения) организовывал монашеские общины в Палестине. В сер. V в. в Иерусалиме был основан арм. мон-рь во имя св. ап. Иакова, получивший впосл. статус Патриархата, в VI в. поблизости, возле Дамасских ворот Иерусалима, образовался арм. квартал. Арм. часовни, церкви и мон-ри строились как в самом Иерусалиме, так и в его окрестностях: по археологическим данным, в VI в.

здесь было не менее 12 арм. мон-рей, в «Истории» Себеоса говорится о восстановлении богослужения в арм. церквях в VII в. после нашествия персов, Анастас Вардапет (рубеж VII-VIII вв.) приводит названия 70 арм. мон-рей в этих местах. Кроме того, определенное воздействие на арм. литургическую традицию в это время оказал зап.-сир. обряд. В IX-XIII вв. арм.

богослужение претерпело весьма заметное влияние визант. обряда (Taft. Liturgy of the Hours. P. 219; idem. The armenian. P. 179-195). В XII-XIV вв. присутствие крестоносцев в М. Азии, а также участие в их рядах киликийских и сир. армян (многие из них впосл. поселились в Иерусалиме, влившись в число верных арм. Иерусалимского Патриархата) привело к проникновению нек-рых элементов рим.

обряда (в первую очередь традиций ордена доминиканцев) в арм. богослужение (Winkler. Armenia. P. 348-353; Taft. The Armenian. P. 179).

Богослужебные книги

Маштоц. X в. (Матен. 1001. Л. 39)
Маштоц. X в. (Матен. 1001. Л. 39)

Чашоц (арм. Ճաջռց) – Лекционарий, содержит литургические библ. чтения из ВЗ и НЗ. Патарагатетр (Պատարագատետր; также Խռր(?)(?)ւրդ [Хорhурд] и др.) содержит последование литургии. Жамагирк (Ժամագիրղ) – это книга часов, сходна с Часословом.

Маштоц (Մաջտռց) аналогичен по составу Требнику, содержит чинопоследования таинств и проч. священнодействий. Эта литургическая книга в IX в. была упорядочена католикосом Маштоцем I Елвардеци, в честь к-рого получила свое название (Conybeare. P. XXXII-XXXIII, 23, 507, 531-536; Красноложкин. С. 97).

Маштоц дзернадрутеан (Մաջտռց ձե(?)ճադրռւթեաճ) состоит из последований хиротоний, дополняя Маштоц. Шаракан (շարակաճ) – это сборник гимнов (шараканов) (ср. Обиход). Йайсмавурк (Յայյսմաւռւրղ), аналог Синаксаря, Минология или Пролога, содержит краткие жития святых и поучения на праздники. Впервые был составлен мон.

Исраелом в 1240 г., позднее появились его различные редакции: в 1269 г.- Киракоса Аревелци в Сисе, ок. 1306 г.- католикоса Григора VII Анаварзеци, в нач. XV в.- Григора Хлатеци (по прозвищу Церенц).

Тонацойц (Տռճացռյյց; предшественником этой книги был Тонамак – Տռճամակ) содержит перечень праздников с литургическими чтениями и уставными указаниями (ср. Типикон).

Первые печатные издания арм. богослужебных книг выходили на протяжении XVI в. в Венеции, в К-поле и в Риме, в XVII в. печатались также во Львове, в Ливорно, в Нор-Джуге (Иран) и в Амстердаме, в самой Армении – только с кон. XVIII в.

Литургия

По выражению Р. Тафта, «армянская Патараг (Պատարագ – Жертва; обычное арм. обозначение Евхаристии.- Ред.) – Божественная литургия – является одним из наименее изученных евхаристических последований восточного христианского мира» (OCP. 1993. Vol. 59. P. 274). Неизвестно, какая именно литургия совершалась в Армении в III-IV вв., скорее всего это была традиц.

каппадокийская евхаристическая служба. C IV в. этот евхаристический чин называется литургией свт. Василия Великого, поскольку он был отредактирован самим святителем (J. Fenwick). В нач. V в. эта литургия (содержащая раннюю, т. н. краткую, версию анафоры свт. Василия) была переведена на арм. язык и под именем литургии св. Григория Просветителя стала в V в.

основной литургией ААЦ (Мартиросян. С. 21-29; Taft. The Armenian. P. 181). К кон. V в. были сделаны 2 новых перевода литургии свт. Василия (с пространной версией анафоры): 1-й получил имя св. католикоса Саака (Исаака) Великого (Hänggi, Pahl. P. 332-336; в тексте анафоры св. Исаака даже сохранилось большое число оставшихся непереведенными греч.

фраз, буквально совпадающих с соответствующими фрагментами анафоры свт. Василия), 2-й – свт. Кирилла Александрийского (Ibid. P. 337-341), он проявляет сходство с 1-й (до IX в.) визант. редакцией литургии свт. Василия, а также с греч. литургией «свт. Григория Богослова», носящей следы монофизитского влияния. Кроме того, известны еще 2 арм.

анафоры этого времени – приписываемые свт. Григорию Богослову и свт. Афанасию Великому (Ibid. P. 319-331). Ок. X в. на арм. язык была вновь переведена литургия свт. Василия Великого, уже в развитой к-польской форме; в XIII в. (Taft. The Armenian. P. 183) был сделан перевод к-польской литургии свт. Иоанна Златоуста (Aucher. La versione. P. 370-404). В XI-XIV вв.

под влиянием традиций Яковитской Церкви на арм. язык были переведены основной евхаристический чин яковитов – сир. редакция литургии ап. Иакова, брата Господня (Ibid. P. 342-346), а также еще одна традиц. зап.-сир. анафора сщмч. Игнатия Богоносца (Winkler. Armenian Worship. P. 50; Τρεμπέλας. Σ. 372-373). Кроме того, известны арм. переводы рим.

мессы и литургии преждеосвященных Даров, а также (в греч. переводе утраченного арм. антимонофизитского сочинения – Sinait. gr. 1699. Fol. 91, XIV в.) фрагменты анафоры под именем свт. Епифания Кипрского (Hänggi, Pahl. P. 262-263), близкие к анафоре «Апостольского предания». Несмотря на указанное разнообразие литургий, с X в.

(по крайней мере) главной, а после XIII в. и единственной совершаемой на практике становится литургия, носящая имя свт. Афанасия Великого, в к-рой отчетливо прослеживается сильное визант. и в гораздо меньшей степени рим. влияние. Помимо рукописей литургий важнейшими источниками по истории арм. евхаристического чина (Taft. The Armenian. P.

183-195) являются литургические комментарии еп. Хосрова Великого (Андзеваци) (Ɨ ок. 963), Нерсеса Ламбронаци (Ɨ 1198), Ованнеса Арчишеци (Ɨ ок. 1330).

арм. литургий принадлежат к разным типам: анафоры Григория Просветителя (= арм. редакции краткой версии анафоры свт. Василия Великого), св. Исаака Великого, свт. Кирилла Александрийского (1-я и 2-я арм. редакции пространной версии анафоры свт. Василия), свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великого принадлежат к визант. (к-польскому) типу; анафоры ап. Иакова и сщмч. Игнатия – к сиро-антиох.

; рим. канон – к рим.; наконец, анафора свт. Григория Богослова (и отчасти свт. Кирилла) – к оригинальному арм. (Hänggi, Pahl. P. 319; Τρεμπέλας. Σ. 372-374). Последний очень близок к визант., его особенности: после institutio имеется дополнительный текст, прославляющий Сошедшего во ад и Воскресшего Царя Христа; за анамнесисом следует молитва о священнослужащих (Hänggi, Pahl. P. 329-345).

Порядок основной арм. анафоры свт. Афанасия (Սրբաևաճ Երգեցռղռւթիւճղ եւ Աճմա(?) Ս· Պատարագ. P. 178-189; Hänggi, Pahl. P. 319-326; СДЛ. Т. 2. С. 202-218): вступительный диалог (почти как в визант. анафорах, отличия: начальное благословение предстоятеля – не точная цитата, а парафраз 2 Кор 13.

13; возглас «Горé имéим сердцá» произносит не священник, а диакон, причем предваряет его словами «Двери, двери», к-рые в к-польской литургии находятся перед Символом веры); praefatio (содержащее краткие повествования о сотворении мира и о воплощении Сына Божия); Sanctus (в полной форме); post-Sanctus (содержащий рассказ о соделанном Христом домостроительстве спасения); institutio, после 2-го возгласа (о Чаше) к-рого хор поет особое песнопение Богу Отцу (в конце institutio цитируются слова из Лк 22. 19: «Сие творите в Мое воспоминание» – и завершается рассказ о домостроительстве спасения); анамнесис (близок к тексту анамнесиса анафоры литургии свт. Василия), после к-рого священник преподает мир всем молящимся и хор поет особое песнопение Сыну Божию; эпиклеза (с призыванием Св. Духа), после к-рой поется особое песнопение Св. Духу; intercessio и диптихи (состоящие из многочисленных возглашений священника и диакона и ответов народа; их непоследовательность (моление об усопших, о живых, опять об усопших и живых и обо всех) отражает смешанное влияние визант. обряда и иерусалимского богослужения); заключительное славословие.

Источник: http://www.pravenc.ru/text/76130.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.