Духовная брань молитва

Духовная брань: поклонение, молитва, слово

Духовная брань молитва

– Ресурсы – Духовная брань: поклонение, молитва, слово

Духовная война – действенная молитва, направленная порабощение действий сатаны, направленных против воли Бога и распространения царства Божьего, преодолевающее сопротивление ходатайство.

Может быть как индивидуальным, так и совместным; направленным на личную жизнь, на жизнь группы людей.

Иисус в пустыне одержал победу над дьяволом в личной жизни; а на Голгофе – для человечества, для каждого из нас.

Для чего нужна молитвенная война? Дьявол поработил человека, противиться Божьему плану, Божьим делам, Божьему народу, используя клевету, ложь, разрушает взаимоотношения, приносит раскол, отвлекает от правильных целей. Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1Иоан.3:8).

Задача в молитвенной войне – разоблачить действия врага …чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы (2Кор.2:11).

Важно помнить, что сатана ограничен  властью, силой, знанием, присутствием.

Бог дал власть Иисусу  и…все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено (Евр.2:8). Мы еще не видим все подчиненным власти Иисуса на этой земле, потому каждый человек имеет свободу выбирать. И в том наша часть, чтобы распространять Царство Бога, утверждать его власть на данной нам территории.

Три важных инструмента в духовной брани: поклонение, молитва, Слово

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать (Иер.1:9-10).

И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.

И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, [как] они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и [обитателями] горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя [их], а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего (2Пар.20).

На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, [которые] не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! (Ис.62:6-7,10).

Поклонение

Поклонение – это наше призвание.

Мы должны возвещать, провозглашать совершенства Бога: Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.

2:9)
Сосредоточенность на величии и силе Бога, а не на сатане: Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак.4:7,8).

Когда мы видим, Кем является наш Бог, тогда мы лучше  понимаем Его преображающий  план, больше осознаем, что все под Его контролем
Одним из основных вооружений Божьей армии является славословие: Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их… (Пс.149:6).

  • Поклонение открывает доступ в присутствие Божие, Пс.99:4, 21:4
  • Поклонение провозглашает истину о сущности Бога, повергая всякую ложь сатаны, Пс.8:3
  • Поклонение готовит наше сердце для служения Ему, действия даров Духа Святого,  Пс.56:8, 4Цар.3:11, Еф.5:18-19, Кол.3:16
  • Поклонение высвобождает славу Божью, изменяя атмосферу, 1Цар.16:23, Ис.61:3
  • Поклонение показывает, кто является нашим Господом, и кому мы подчиняем свою жизнь, Пс.49:23, Матф.4:8-10
  • Поклонение помогает нам сосредоточиться на Боге и увидеть Его план, в том числе и для ведения духовной брани, Пс.66:2-3, 35:10, 17:29-30, Ис.62:10, Мих.4:2, Ис.2:3, Числ.10:9, пс.143:1
  • Поклонение разрушает оковы, Деян.16:24-26, Пс.8:3

Источник: https://www.jesuschurch.by/cjc2654.html

Духовная брань

Духовная брань молитва

Скачать эту статью

Для современного человека, не имеющего христианского религиозного образования, такое понятие как «духовная брань» может ассоциироваться с совсем далекими от истины понятиями.

Первая ассоциация, которая может прийти на ум, что духовная брань — это какая-либо ругань. Здесь легко ввести себя в заблуждение, так как эти два слова синонимы. К тому же есть множество цитат и фразеологизмов, подтверждающих это, но в контексте христианской религии — это не так. Брань — это противостояние, борьба с тем, что вредно, пагубно и губительно.

Кто-то предположит, что речь идет о необходимости самосовершенствования, скажем нравственного – это, от части, верно. Если сказать, что духовная борьба — это борьба со страстями — то это то же не верно, так как страсть — врожденные инстинкты. Таким образом, что такое духовная брань в православии и в чем её цели — понятие неопределенное и малопонятное.

Духовная борьба. Невидимая и мысленная брань

Духовная брань или духовная борьба — это неотъемлемая часть Православной аскетики и духовной жизни монашества, принадлежащей ей уже многие века. Она познается путем непосредственного участия в ней, что есть подвиг для православного христианина.

Ведь цель этой борьбы — достижение христианского совершенства, что есть сближение и пребывание в связи с Богом. Инструментами ведения борьбы служат Невидимая и Мысленная брань.

Чем продолжительнее ваша брань, тем блистательнее венец.

Раз или два победив раздражительность и похотливость, эти страсти из всех мучительнейшие, не давай себе покоя и не думай, что победил ты совершенно и стал свободен от всякой борьбы. Но и после самой великой победы бодрствуй и заботься, чтобы не утратили славы прежние победные памятники.

Ибо многие, не говорю, трижды, но тысячекратно одержав победу, впоследствии стали добычею врагов, и после многих победных торжеств, отводимые в плен, представляли из себя жалкое зрелище .

Исидор Пелусиоп, монах-аскет, настоятель монастыря на Пелусиотской горе в Египте, ученик святителя Иоанна Златоуста

Невидимая брань — это процесс борьбы человека со своими страстями, грехами, который проходит на внутреннем (духовном) уровне. Он начинается с самопознания своих грехов и страстей, их признание – это приводит к духовному кризису, преодолев который, человек получает «покаяние», что дает ему внутренний покой.

Если истинно желаешь сделаться победителем в сей невидимой брани и сподобиться достодолжного за то венца, (надлежит) водрузить в сердце своем следующие четыре расположения и духовные делания, как бы облещись в невидимые оружия, самые благонадежные и всепобедительные, именно: а) никогда ни в чем не надеяться на себя; б) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога; в) непрестанно подвизаться и г) всегда пребывать в молитве.

Пройдя вышеперечисленные ступени борьбы, человек может приступить к мысленной брани («Умное делание»). Это изменения в уме, механизме мышления, после которых человек начинает более глубокие измышления, выходящие за рамки зримого и осязаемого.

Возможно это только путем воздержаний, молитвы, самоограничения. Мысленная брань — показатель высокого уровня духовного развития человека.

Послушай, как должно вести каждочасно действующую в нас брань, и поступай так: с трезвением сочетавай молитву, – и будет трезвение усиливать молитву, а молитва трезвение.

Трезвение, непрестанно назирая за всем внутри, замечает, как враги покушаются войти туда, и, заграждая им по силе своей вход, призывает в то же время на помощь Господа Иисуса Христа, чтобы Он прогнал этих лукавых воителей.

При этом внимание заграждает вход посредством противоречия; а призываемый Иисус прогоняет демонов с мечтаниями их.

Иоанн Лествичник и Никодим Святогорец — отражение духовный борьбы в литературе

Процесс духовной борьбы нашел своё отражение во множестве литературных работ святых отцов, наиболее полными и исчерпывающими можно назвать:

  • «Лествица» — сочинение Иоанна Лествичника.
  • «Невидимая брань» — Никодима Святогорца.

Иоанн Лествичник — христианский богослов, родился в Константинополе в 579 году, был хорошо образован. В юности переехал в Египет, где был пострижен в монахи. После смерти своего наставника — старца Мартирия — в послушании, у которого Иоанн был около 19 лет — избрал путь отшельника и провел 40 лет своей жизни в пустыни Фола.

В возрасте 65 лет был избран игуменом Синайского монастыря, где и скончался через 4 года в 649 году.

Иоанн Лествичник на новгородской иконе XIII века

В своем сочинение Иоанн показал духовные и аскетические традиции в египетских монастырях, что позволило ему описать путь к духовному совершенствованию христианина — 30 ступеней добродетелей, восходя по которым можно достичь духовного совершенства. Эти ступени можно представить так:

  • борьба с мирской суетой (ступени 1-4);
  • скорби на пути к истинному блаженству (ступени 5-7);
  • борьба с пороками (ступени 8-17);
  • преодоление преград в аскетической жизни (ступени 18-26);
  • душевный мир (ступени 27-29);
  • союз трех главных добродетелей (ступень 30).

Лествица райская (византийская икона). Путь к духовному совершенству

Никодим Святогорец — афонский монах и богослов, родившийся в 1749 году на острове Наксос в Греции, толкователь Канонов Православной Церкви. Получил образование в городе Смирне, изучал древней греческий, латинский языки.

https://www.youtube.com/watch?v=zfsKI16SEMU

В возрасте 26 лет был пострижен в монахи на полуострове Афон. Автор множества работ и руководств, например, толкований к «Пидалиону».

Никодим Святогорец, автор «Невидимой брани»

В его книге «Невидимая брань», можно обозначить основные принципы духовной брани:

  • Отречение от себя. «Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеется на самих себя»;
  • Надежда на Господа. «Полное и все дерзновенное упование на Бога»;
  • Непрерывная борьба. «Подвизаться за веру».

Так же в книге показывают этапы духовной жизни на пути к спасению, говорится о грехах, лукавств бесов и как им противостоять.

У нас брань не с видимыми людьми, от которых, осмотревшись, можно привести себя в безопасность. Воюющие с нами невидимы. Потому и опасность велика нерадивым, а победителям велико воздаяние.

Источник: https://hranitel.club/584-duhovnaya-bran

Что такое молитва? Молитва Отче наш

Духовная брань молитва

Иисус Христос дал нам молитву Отче наш, как пример правильной молитвы. Молитва – это самая великая привилегия христиан, потому что через нее можно воззвать к Богу и услышать ответ от Него.

Иисус постоянно общался с Богом через молитву – получал откровения и творил чудеса… Господь молитве отвел особенное место в жизни каждого человека. Храм Свой Он называет домом молитвы:

7. Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. 

(Исаия 56:7)

 Молитва – это общение человека с Богом.

Другими словами, это диалог, который предполагает воззвание и ответ от Него. У каждого личные отношения с Богом. И то что Бог отвечает – как правило только твое откровение. В нашей молитве к Нему мы открываем свои тайные переживания и желания, так же мы познаем Его волю и начинаем понимать Его законы. Бог через молитву открывает свои планы и переубеждает нас в Своей правоте.

В Библии много примеров молитвы. Она может быть с благодарением и уважением. Молитва может состоять из одного слова или даже из крика, как это сделал Иосафат, и Бог ответил ему. Бог настолько разный со всеми, что на разные молитвы может отвечать по-разному. Он может просто помочь в каком-то деле или изменить ход событий, сделав знамение. Бог всегда разный и Его невозможно вычислить.

36. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. 

37. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. 

(Третья книга Царств 18:36,37)

31. И когда увидели Иосафата начальники колесниц, то подумали: это царь Израильский, — и окружили его, чтобы сразиться с ним. Но Иосафат закричал, и Господь помог ему, и отвел их Бог от него. 

(Вторая книга Паралипоменон 18:31)

8. И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу Богу нашему, чтоб он спас нас от руки Филистимлян. 

9. И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь. 

10. И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем. 

(Первая книга Царств 7:8-10)

Основание и цель молитвы

Основанием молитвы является Слово Божье и наша вера, а сомневающиеся не могут быть близкими с Богом.

6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 

7. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. 

(Послание Иакова 1:6,7)

Только по вере Бог открывает Свое Слово и отвечает на молитвы. А это значит, что мы должны с верой молиться и не унывать.

1. Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 

2. говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 

3. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 

4. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 

5. но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 

6. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 

7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 

8. сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? 

(Св. Евангелие от Луки 18:1-8)

Цель молитвы – познать волю Бога и подчиниться ей, как подчинился Иисус воле Отца Своего.

7. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение…

(Послание к Евреям 5:7)

Иисус говорит нам, чтобы мы всегда находились в молитве и бодрствовали, были терпеливы, постоянны, благодарили Бога и таким образом были всегда под защитой Господа и могли перенести любые испытания, получить Его благословение.

36. итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. 

(Св. Евангелие от Луки 21:36)

12. утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны…

(Послание к Римлянам 12:12)

2. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. 

(Послание к Колоссянам 4:2)

17. Непрестанно молитесь. 

(Первое послание к Фессалоникийцам 5:17)

8. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения…

(Первое послание к Тимофею 2:8)

Молитва Отче наш

Какая должна быть молитва? Молитва должна быть как дыхание и доставлять удовольствие как пища. Иисус дал нам пример правильной молитвы. Это молитва Отче наш. Так же Он сказал, что молиться следует в тайной комнате, чтобы Отец видящий тайное воздал явно.

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 

(Св. Евангелие от Матфея 6:6)

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 

10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 

11. хлеб наш насущный дай нам на сей день; 

12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 

13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 

(Св. Евангелие от Матфея 6:9-13)

Новый Завет учит нас, что молится и просить у Бога надо во имя Иисуса Христа, и Он воздаст нам.

13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 

14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 

(Св. Евангелие от Иоанна 14:13,14)

23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 

(Св. Евангелие от Иоанна 16:23)

Молитва — это что-то уникальное, то, что невозможно чем-то заменить. Самая сильная молитва – это молитва по слову Божиему.

Молитвы можно условно разделить на три вида

    1. Молитва ходатайства – благословение для других людей.
      23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

      (Послание к Римлянам 8:23)

    2. Молитва прошения – просите у Бога для себя и для других, то в чем нуждаетесь, просите исцеление, и Он ответит.

      Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом… (Послание к Филиппийцам 4:6) Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

      (Послание Иакова 5:16)

    3. Молитва заступничества – мы можем призывать защиту от всякого зла кровью Иисуса Христа.
    4. Молитва духовной брани – это молитва против злых духов. Мы можем связывать и разрушать.
      Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Послание к Ефесянам 6:12) Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

      (Послание к Ефесянам 6:18)

    1. Молитва хвалы – восхваление Бога.
      Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить.
      (Псалтирь 56:8)
    2. Молитва благодарения – Иисус за все благодарил Своего Отца.
      И так отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 11:41) И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. (Св. Евангелие от Марка 14:23) Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

      (Первое послание к Фессалоникийцам 5:17,18)

  1. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного…

    (Св. Евангелие от Матфея 18:18,19)

Чтобы молитва была эффективной, необходимо молится словом Божьим, то есть цитируя Библию и молится Духом Святым (на иных языках).

Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. 

(Первое послание к Коринфянам 14:15)

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым…

(Послание Иуды 20)

Так же молитву можно подкреплять постом, показывая свое смирение перед Отцом и проявляя веру в Него.

Условия эффективной молитвы:

  • На основании слова Божьего с верой в Него.Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. (Св. Евангелие от Марка 11:22-24)
  • Подчинить Духу разум и душу.Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Послание к Филиппийцам 4:6,7)
  • Удалить не прощения, грехи, разногласия, рассеянные мысли.Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя… (Св. Евангелие от Матфея 5:23)
  • Единство в общей молитве с церковью.То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны… (Послание к Филиппийцам 2:2)
  • Чуткость Духу Святому.Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Послание к Римлянам 8:26,27)
  • Постоянство в молитве и воздавать благодарность Богу.Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (Первое послание к Фессалоникийцам 5:17,18)

Источник: http://insektopiya.com/my-inspiration/22-molitva

Духовная брань праведников

Духовная брань молитва

В начале июля религиовед и историк Константин Михайлов прочитал в книжном магазине-лектории и кафе «Читалка» лекцию «Исихазм: история православного мистицизма». В ней он рассказал о природе исихазма, о том, какую роль он играл в развитии православного монашества и как проявил себя в России. Slon приводит сокращенный вариант лекции.

Исихазм в простейшем понимании – это комплекс распространенных в православии в определенные периоды его существования психофизических практик, объединенных общей темой. И тема эта – обретение верующим человеком мистического опыта. Как и большинство подобных практик, на протяжении всей своей истории исихазм был элитарным.

Элитарным исихазм можно назвать потому, что до него не очень охотно допускали чужих, опыт передавался в православных монастырях от учителя к ученику. Только в XIX веке исихазм покинул монастырские пределы и распространился несколько шире.

С другой стороны, исихазм – нечто дополнительное, надстроечное в православии, так как для того, чтобы просто быть праведным, становиться исихастом не нужно.

Черты неоплатонизма – ключ к пониманию исихазма

На становление и возникновение исихазма повлияло много различных теорий и течений, но особое внимание следует уделить неоплатонизму. Достаточно понятное название – апелляция к Платону. Сложно в этом случае говорить о границе между религиозным и философским мировоззрением.

Неоплатоники, конечно, были философами, они разработали сложнейший философский аппарат, опираясь и на Платона, и на Аристотеля, и на гомеровские тексты. Однако важна для них и такая составляющая, как поклонение высшим силам.

И именно в этой своей части неоплатонизм сильно повлиял на формирование исихастской традиции. 

Неоплатоники предполагали, что существует некоторое единое – высшая сила. Его можно назвать божеством, но божество это безлично. Единое не является реципиентом молитв, это только творец всего бытия. Помимо единого, по мнению неоплатоников, существует ум, душа и материя.

Вокруг этого, конечно, накручено много разнообразной и достаточно сложной философии, но нам важно существование именно этой схемы: мир у неоплатонистов построен иерархически, и каждая последующая его ступень, если можно так упрощенно выразиться, все дальше и дальше от блага. Единое представляет собой благо как таковое.

Чем дальше от единого, тем меньше блага. Мы живем в мире, благо от которого находится очень далеко. Мы полностью погрязли в материи. Для того чтобы спастись, мы должны подняться назад, к единому.

Чтобы сделать это, придется принять и изучить неоплатоническую философию и вести добродетельную жизнь, очищенную от грехов и страстей. Подвох заключается в том, что единое не может быть постигнуто человеком. Поэтому единственный шанс приблизиться к пониманию – это постигать единое мистически, в ходе озарения, в трансе.

Например, Плотин, основатель неоплатонизма, пережил это состояние четырежды. Черты неоплатонизма необходимо запомнить, так как они послужат ключом к пониманию исихазма.

Духовная брань, Иисусовы молитвы и обожение как элементы мозаики исихазма

В ранних христианских традициях обратим внимание на труды нескольких авторов: Евагрия Понтийского, Макария Египетского и Иоанна Кассиана. Что важного можно выделить в работах этих трех авторов для сегодняшней темы? Это две идеи – идея духовной брани и идея умной молитвы.

Духовная брань должна помочь ему избавиться от тьмы внутри. Что для этого нужно сделать? Эти авторы предлагают новую идею умной молитвы. Речь, конечно же, идет не об уме в житейском понимании, но об уме в смысле философском. Евагрий пишет об этом так: «Молитва есть беседа ума к Богу».

Можно сказать, что умная молитва впоследствии станет самой популярной, самой известной частью исихастских практик. В наиболее популярной версии она будет звучать так: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешного». Идея заключается в том, что этот текст надо повторять беспрестанно.

Ни секунды своей жизни, ни одного вздоха вы не должны провести, не помня об Иисусе. Не о Боге вообще, не о Боге Отце, не о Святой Троице, а об Иисусе. И эта личная окрашенность Иисусовых молитв тоже потом сыграет большую роль в исихастских традициях.

Все вышеперечисленное – базовый набор, формирующийся на рубеже V–VI веков нашей эры.

Существовал ли в то время исихазм как мистическая традиция? Нет. Это еще не исихазм в классическом понимании этого слова. Должно было появиться еще несколько крайне важных принципов. Самый главный из них, наверное, «Лествица».

В «Лествице» пишется о том, каким путем должен идти христианин, если он хочет достичь серьезных духовных высот. Этот путь является лестницей, христианской версией пути вверх. Предполагается, что у этой лестницы большое количество ступеней.

В начале лестницы находятся довольно понятные вещи – отказ от мирского бытия, аскетизм, отказ от дурных помыслов, лжи, гордости. Так человек проходит ступень за ступенью, пока наконец не добирается до самого верха.

До священного безмолвия, которое должен принять верующий, до богоподражательного бесстрастия. И завершающая ступень этой лестницы – необходимость приобщиться к вере, надежде и любви.

Последняя необходимая составляющая исихастской традиции обнаруживается в более поздних трудах деятеля VII века Максима Исповедника. Это идея обожения. Обожение – это процесс приобщения человека к Богу.

Речь идет не о том, что человек может увидеть Бога, ведь граница между Творцом и тварью абсолютно непреодолима. Увидеть Бога может только праведник после смерти, в раю. Тем не менее можно подняться над самим собой, можно приблизиться к этому идеалу, почувствовать его.

Обожение – это последний элемент мозаики, из составляющей классический мистический исихазм.

Три части психофизических практик

Итак, теперь мы можем сказать, что исихазм – это комплекс техник, практикующихся человеком, который с их помощью стремится достичь обожения, в духовном смысле означающего духовное самосовершенствование и приближение к Божеству. В практическом смысле это обожение заключается в приобретении мистического опыта.

Предельно огрубляя, все психофизические техники можно свести к трем главным составляющим: правильное положение тела, правильное дыхание и поиск сердечного нерва.
Об этом пишут сразу несколько авторов ранней исихастской традиции. Нужно сидеть, причем, как уточняют некоторые авторы, на невысоком сидении.

При этом нужно наклонить голову: практически поза зародыша. Человек сгибается, сворачивается, а голова его оказывается рядом с коленями. Примерный ориентир того места, куда должен быть направлен взгляд, – это пуп. Впоследствии именно это упоминание пупа попортит немало крови исихастам – из-за издевательств окружающих.

Поза очень неудобная, и исихасты прямо пишут об этом. По поводу дыхания все исихастские авторы сходятся во мнении, что его нужно замедлять, оно должно стать настолько медленным и редким, насколько это возможно для человека. Дыхание при этом сопрягается с Иисусовыми молитвами, которые беспрестанно повторяет исихаст.

С дыханием связана и последняя составляющая – поиск сердечного нерва. Человек должен проследить путь своего дыхания и сознания в свое сердце.

Человеком, который популяризировал исихазм и потому считается его родоначальником, был Григорий Палама.

В конце XIII века исихастов было не более 300–1000 человек, а после того, как Палама написал свои «Триады», исихазм обрел популярность как мощное интеллектуальное и социальное течение.

Распространение исихазма в России

Мистический исихазм постепенно распространялся и на западные государства. Он довольно масштабно проявил себя у южных славян, на территории Болгарии и Сербии. Все это играет большую роль в религиозном самоопределении народов во время их борьбы с турками. Принято считать, что первыми исихастами на Руси были Нил Сорский и его окружение, то есть нестяжатели.

Но это только теория, потому что мы не имеем никаких доказательств того, что Нил Сорский или кто-либо из близких ему людей практиковал исихазм. Мы знаем лишь, что Нил Сорский говорил о духовной брани и необходимости нравственного роста. Настоящий же расцвет русского исихазма как полноценного, мощного течения начинается в XVIII столетии.

Причем в русской традиции исихазм оказался неразрывно связан с институтом старцев. К концу XIX века, благодаря их деятельности, исихазм становится достаточно популярным в России. Это произошло еще и в связи с выходом определенной литературы, в том числе «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу».

В этой книге в очень доступных выражениях излагались основы исихазма, повествовалось об Иисусовых молитвах.

Каким образом мы можем отличить действительный мистический опыт от «впадения в прелесть»?

Главный вопрос, интересующий исихастов: как мы можем быть уверены в том, что наш мистический опыт на самом деле является мистическим?
Каким образом мы можем отличить действительный мистический опыт от «прелести»? В этом нам поможет только учитель, монах, который уже прошел этот путь и обожился. Это значит, что на самом деле мы вообще не можем ничего сказать об исихазме. Было ли это на самом деле? Никаких твердых гарантий мы дать не можем. Дарья Акимова Внештатный корреспондент Slon

Источник: https://republic.ru/posts/l/971586

Молитва от брани

Духовная брань молитва

  • Правила чтения
  • Чем помогает молитвенное чтение
  • Как читать молитвы

Использование бранных слов в повседневной речи стало обычным делом. И немногие знают, что в действительности матерное слово — это не что иное, как обращение к демоническим силам. Чтобы оградить себя от воздействия этого словесного недуга, можно прочитать специальные молитвы.

Правила чтения

В русской традиции не зря всех матерщинников называли богохульниками. Ругаясь бранью, человек прославляет сатану и хулит Бога. Это тяжкий грех. Святые отцы говорят, что человек, часто прибегающий к сквернословию, не смеет до раскаяния своего даже прикладываться к кресту и иконам. Ведь уста его произносили слова, которыми общаются бесы.

Важно! Прежде чем помолиться Господу и его святителям об избавлении от своего порока, связанного с бранью, следует причаститься и исповедаться.

  • Читать молитвы можно как в храме, так и дома.

    Нужно понимать, что привычка ругаться формировалась в человеке годами и ждать мгновенного результата не приходиться. На первый план всегда выходит работа над собой, своей душой. И она занимает время.

  • Возносить молитвенные слова необходимо перед иконой святого, с зажжённой церковной свечой. Все мысли в этот момент должны быть обращены к небесам, нельзя молиться и думать о чём-то будничном. Каждое слово должно быть исполнено веры в помощь Бога и его угодников.

  • Можно просить не только за себя, но и за близкого человека.

    Если человек склонен к греховной страсти, следует усиленно взывать Бога о помощи

Главное, чтобы сердце было исполнено чистой любви к этому человеку, тогда молитву обязательно услышат небесные покровители.

Чем помогает молитвенное чтение

Молитва помогает приобрести успокоение и смирение души. Человек, пребывающий в таком состоянии, никогда не захочет браниться. Сама мысль об этом будет ему противна. Если скверные слова истощают наше защитное поле, делая его уязвимым перед слугами тьмы, то молитва, напротив, усиливает его.

Другие православные молитвы:

Следовательно, читая молитвы ежедневно, человек ограждает себя от соблазнов, в том числе — ввернуть «крепкое» словцо. Молитвы приближают к Богу, возвышают душу.

Как читать молитвы

Обряд чтения молитв от блудной брани практически ничем не отличается от обычного молитвословия, произносимого в утренние или вечерние часы.

  1. Нужно освободить своё сознание от всего ненужного и суетного. Должен присутствовать правильный благоговейный настрой.
  2. Если молитва читается не в церкви, а дома, то для этого лучше выбрать отдельную комнату, где никто не помешает.
  3. Перед иконами зажигают свечу, крестятся, просят прощения за грехи и возносят свою молитву. В конце нужно поблагодарить Господа и святых за помощь.
  4. Искреннее желание избавиться от привычки ругаться, и вера в силы небесные обязательно помогут добиться положительного результата.

Просить о помощи в избавлении от порока сквернословия можно такими молитвами:

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей.

Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты.

О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.Икона святого Николая ЧудотворцаНиколай Чудотворец, Божий Угодник. С уст моих грубость срывается, ругань в удел превращается. Скверно слова изрыгаю, матом язык излагаю. Слабость в душе притаилась, плоть во грехах утопилась.

Благом твоим защищаюсь, с матом навеки прощаюсь. Даруй мне власть над пороком, пусть это будет уроком. Аминь.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Важно помнить, что выругавшийся наносит большой вред не только тому, кто слышит в свой адрес бранные слова, но и самому себе. Он оскверняет свои уста, очерняет душу и восхваляет, таким образом, дьявола.

Ещё интересные статьи о молитве:

Хуже всего, когда среди брани растут дети. Ведь их неокрепшие умы будут в дальнейшем воспринимать такое поведение, как норму.

Почему нельзя материться? Протоиерей Владимир Головин

Май 17, 2019 16:54Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-ot-brani.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.