Молитва чтобы не завидовать другим

Содержание

Православная молитва от сглаза, зависти, порчи и злых людей

Молитва чтобы не завидовать другим

Зависть — опасное чувство, приносящее вред самому завистнику и тому, на которого это чувство направлено. Эта «костная гниль» способна вызвать заболевания и негативные события в жизни добропорядочных людей.

Истинно верующему человеку не страшна магия, она не способна принести ему вред. Молитва — средство исцеления, утешения и успокоения. Поэтому при обнаружении человека, который завидует, пытается сглазить, навести порчу, следует искренними словами помолиться за него.

 К каким святым следует обращаться за помощью

Защитить себя и родных поможет молитва от сглаза и зависти, обращенная к Небесным покровителям. Также существует молитва от злых людей и порчи, обладающая мощной целительной силой.

Основная молитва Иисусу Христу

Практически каждый человек знает наизусть молитву «Отче наш».

Иисус Христос

Именно она приносит облегчение и чувство общения с о Всевышним.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Псалом 90

Традиционно принято читать этот псалом для духовной защиты от злых сил.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитвы от зависти и злых людей

Мария Египетская

Молитва преподобной Марии Египетской

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Священномученику Киприану

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше, и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей.

Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на все враги видимыя и невидимыя.

Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших.

Да водимыя тобою достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Святые угодники Божии

Молитва Cвятым угодникам

О, великие Христовы угодницы и чудотворцы: святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне, святый всехвальный апостоле и наперстниче Христов Иоанне, святителю отче Николае, священномучениче Харлампие, великомучениче Георгие Победоносче, отче Феодоре, пророче Божий Илие, святителю Никите, мучениче Иоанне Воине, великомученице Варваро, великомученице Екатерино, преподобный отче Антоние! Услышите нас, вам молящихся, раб Божиих (имена). Вы весте наши скорби и недуги, слышите воздыхания множества к вам притекающих. Сего ради к вам яко скорым помощникам и теплым молитвенникам нашим зовем: не оставляйте нас (имена) вашим у Бога ходатайством. Мы присно заблуждаем от пути спасения, руководите нас, милостивые наставницы. Мы немощны есмы в вере, утвердите нас, правоверия учители. Мы зело убози сотворихомся добрых дел, обогатите нас, благосердия сокровища. Мы присно наветуеми от враг видимых и невидимых и озлобляеми, помозите нам, безпомощных заступницы. Гнев праведный, движимый на ны за беззакония наша, отвратите от нас вашим ходатайством у престола Судии Бога, Емуже вы предстоите на небеси, святые праведницы. Услышите, молим вас, велиции Христовы угодницы, вас с верою призывающия и испросите молитвами вашими у Отца Небеснаго всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Вы бо помощницы, заступницы и молитвенницы, и о вас славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Правила чтения молитв

Молитва перед иконой

При произнесении молитвословий следует:

  • находиться в полном уединении:
  • душевное состояние должно быть спокойным;
  • отбросить любые мысли о мщении обидчикам;
  • не отвлекаться на посторонние звуки, мысли;
  • каждое слово произносить осознанно, вникая в каждую проговариваемую фразу.

Познавательно:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал?
  • Есть ли смысл в молитве к Богу?

В чем сходство зависти, порчи и сглаза

Когда человека постоянно настигают неудачи, не ладятся дела, мелкие проблемы сменяются крупными и их становится все больше и больше, многие люди считают это сглазом или порчей. Наша Церковь всегда с осторожностью относилась к подобным верованиям. Безусловно, никто не отрицает существования злых сил, но искать источники своих бед в порчах и сглазах неверно.

Согласно народным поверьям, сглаз — это непреднамеренное воздействие на человека. К примеру, кто-то что-либо случайно сказал в адрес собеседника и тем самым сглазил его, сам того не подозревая. Но если же кто-то пожелал навести порчу, то это является преднамеренным действием с использованием вспомогательных предметов, заговоров и ритуалов.

А при чем тут зависть?

Завидуя, человек прокручивает в голове негативные мысли. Например, он хочет обладать чем-то, что имеет его приятель, тем самым желая ему лишиться имеющихся благ и разрушая счастье и успех человека.

На самом дел нужно помнить, что завидуя и тем более пытаясь намеренно навести порчу (самостоятельно или через магов и колдунов) человек вредит только лишь самому себе. Злоба, исходящая из нашей души, рано или поздно обернется против нас самих же.

Основные признаки сглаза и порчи

  • частые приступы головной боли;
  • постоянная слабость, усталость, сонливость;
  • потеря интереса к жизни;
  • вспышки гнева, раздражения, злости;
  • внутреннее беспокойство;
  • неприятности во всех сферах жизни;
  • слышимость в голове, часто указывающих что, когда и как нужно сделать;
  • ощущение мира в черно-серых тонах;
  • тяга к алкоголю, наркотикам, блуду;
  • внезапные депрессии;
  • перепады кровяного давления;
  • возникновение тяжелых болезней;
  • неприятные ощущения в солнечном сплетении.

Советы специалистов

Хорошие советы для решения проблемы и ее «профилактики» дают практикующие психологи:

  • вне собственного жилища нельзя хвалиться успехами домочадцев и собственными достижениями;
  • в случае ощущения за спиной недоброжелательных взглядов завистников или если же известно, что о вас много говорят — помолитесь Господу о вразумлении, об искоренении злобы;
  • ограничьте по максимуму общение с недоброжелателями;
  • следите за движениями собственной души. У нас самих не должно быть негативных пожеланий в адрес ближнего.

Чародейство процветает испокон веков, вытягивая человеческие силы. В последнее время отмечается возросший интерес к колдовскому ритуалу в связи с доступностью магической литературы на прилавках книжных магазинов. Также растет число ворожей,  гадалок, прорицателей, обещающих наладить жизнь страдальцев.

Молитва является мощным оружием против злых сил. Направленная на уничтожение сглаза, порчи и зависти, она укрепляет духовный мир человека.

Наполняйте духовный мир добром и позитивом, молитесь за врагов, и тогда злые завистники сами «отсеются»  из вашей жизни.

Псалом 90

Источник: //molitva-info.ru/molitvoslov/pravoslavnaya-molitva-ot-sglaza-zavisti-porchi-i-zlyh-lyudej.html

Заговор от зависти

Молитва чтобы не завидовать другим

В материале этой статьи собраны подробные сведения о том, что собой представляет подобный тип заговоров и каким образом его можно сделать своими силами на кого-то или что делать, чтобы снять в кратчайшие сроки.

Заговор от зависти если уже сглазили как снять

Для того чтобы снять заговор от зависти, необходимо провести следующий ритуал. Во время убывающей фазы луны следует уединиться в комнату, где никто не сможет помешать проведению обряда, взять зеленую свечу, зажечь её и проговорить следующие слова заговора от зависти:

Обои на телефон и планшет
Смотреть: сильные Молитвы
Полезно – английский!

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Троица знает: зависть белой не бывает. И ее, черную, поганую, злую, свечой зеленой выжигает. Троица знает: лесть красной не бывает. И ее жало огнем священным выжигает. И молвлю я, раб(а) Божий(ья) (ваше имя), Господни слова: «Каждое слово, что якобы бело пламя свечи сей отбелит до мела. Известное дело. Аминь. Аминь. Аминь».

После того как слова будут произнесены, из уплотненного материала нужно будет вырезать три небольших кружочка, каждый из которых должен быть разных цветов: черного, красного и белого.

Как только заготовки будут сделаны, их необходимо положить около свечи и прочитать слова заговора три раза: «Черное коло белым покрою, красным застелю. Всякую зависть не снега заметают, а Крест святой отбивает.

Губам, словам, мыслям худым вечный замок. Нить по канве кончает урок. Истинно!»

После этого круги следует сложить один на один в такой последовательности: черный, белый и красный. Когда круги будут сложены, нужно красной шерстяной ниткой вышить на них церковный православный крест, при этом иголка должна быть новой и ранее не использованной. Во время того, как будет вышиваться крест, следует читать шепотом слова заговора:

«Тремя церквами, святыми куполами, красной канвой Сын Божий со мной, крещеным(ой), молитвенным(ой) рабом(-ой) (ваше имя). Губам, словам, мыслям худым вечный замок. Господня канва и воля Его такова. Отныне и до веку. Аминь. Аминь. Аминь».

По окончанию нужно завязать узелок с обратной стороны, при этом проговорив: «Крест святой — мой замок. Окончен урок».

Далее нужно свечой провести по контуру креста так, чтобы воск накапал на него. Использованную иголку с остатками красной нити нужно воткнуть в свечу и спрятать так, чтобы никто не смог найти её. Над заговоренным амулетом следует прочесть молитву «Отче наш» трижды. Носить его нужно будет с собой всегда, только так, чтобы никто не видел.

Заговор от черной зависти окружающих и родственников читать в домашних условиях

Для проведения заговора от черной зависти окружающих и родственников необходимо приобрести заранее церковную белую свечу, булавку и спички. Никакой из этих атрибутов не должен использоваться до начала совершения ритуала.

В полночь на новолуние следует уединиться в комнате, где никого нет, зажечь свечу около окна так, чтобы лунный свет падал на нее, и накалить остриё булавки огнем свечи.

При этом необходимо произнести три раза слова заговора:

«Пока металл хранит свою силу, будет действовать мощная защита.
Отговариваю себя (имя) от всего черного, злого, дурного, колдовского!»

После этого свечу потушить и спрятать вместе со спичками, а булавку прицепить к одежде, чтоб она всегда находилась рядом с человеком, проводящим заговор.

Молитвы от завистников и недоброжелателей господу богу

От черного глаза, дурных помыслов недоброжелателей и зависти злых людей эффективным противодействием считается чтение молитвы, которая своей силой способна создать мощное энергетическое поле защиты от негатива. Для того, чтобы молитва пришла в действие, следует уединиться в помещении с иконами, зажечь три церковные свечи и проговорить также трижды слова молитвы:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Помоги мне очиститься от злобной зависти вражеской и не допусти ко мне скорбные дни. Верую в тебя свято и усердно молю о прощении. В греховных помыслах и порочных делах, забываю о православной вере.

Прости меня, Господи, за эти грехи и не наказывай шибко. Не прогневайся на врагов моих, но возврати им завистливую сажу, напущенную злыми людьми. Да будет воля твоя. Аминь». После этого необходимо три раза перекреститься, и потушить свечи.

Заговор от завистников на работе

Такой заговор следует проводить на заре в ясную, солнечную погоду, желательно, чтобы это был именно День ангела, тогда ритуал будет иметь еще большую силу. Для этого необходимо взять ту вещь, которая всегда находится рядом и всегда сможет быть с человеком, совершающим заговор, в рабочее время.

Утром следует стать около иконы Святой Богородицы, помолится, поблагодарить за все и, положив вещь, которую следует заговорить, около иконы, прочитать такие слова заговора:

«Змеи ядовитые, злые, плодовитые вокруг меня не вейтесь, бедой к делу не клейтесь. Не достанут ваши стрелы! Добром в сердцах людских имя мое разливается, удачей жизнь наполняется! Во имя Троицы Святой, пребывающей со мной! Аминь!»

Заговор от завистников читать на убывающую луну

Заговор от завистников следует читать с первого дня после полнолуния на убывающую луну.

Для проведения такого обряда нужно взять банку со священной церковной водой и в полночь, уединившись в пустой комнате, не включая свет, над этой водой прочесть изначально трижды молитву «Отче наш», потом обратиться с молитвой к Николаю-Угоднику, и сразу же после того, как это всё будет сделано, необходимо сказать слова заговора:

«Иду я, раб Божий (имя), по чисту полю, навстречу мне семь черных бесов с полудухами. Все черные, злые, нелюдимые.

Пошли бы вы, духи с полудухами, к лихим людям! Посадите их на привязь, чтобы я от них был цел невредим, в пути, на дороге, во дому, во лесу, у чужих и родных, на земле и на воде, на пиру и на свадьбе, в ночи и в беде! Чтобы мне, Божьему рабу (имя), никто не позавидовал, никто меня бесам тем не выдал. Аминь».

По окончанию заговора следует отпить три глотка воды, умыться ею и, не вытираясь, отправится лечь спать. Далее на протяжении недели перед тем, как ложиться спать, нужно делать по три глотка заговоренной водицы. По истечении недели, если вода в банке останется, её нужно вылить за порог дома, да так, чтобы она не разлилась и не окропила сам порог.

Ритуалы и обряды от завистников

Проводить заговор следует именно в пятницу, когда идет ливень. Для совершения обряда следует взять стеклянную посудину и положить в неё сахар. Ёмкость закрыть крышкой и поставить на подоконник так, чтобы вода попадала на стекло. Перед тем, как отправится спать, необходимо взять посудину с содержимым и, постучав по ней трижды, проговорить слова заговора:

«Как вода не может навредить сахару, так и Раб Божий (имя завистника)

не может зла причинить Рабу Божьему (ваше имя)».

Источник: //sonvryky.com/zagovor-ot-zavisti/

Как защититься от злобы и ненависти – советы святых отцов

Молитва чтобы не завидовать другим

“Смотрю на весь этот Хвастограм – это когда в социальной сети “Инстаграм” выкладывают фотки о себе любимом, и думаю: “Ну, ладно, когда меряются, чья тачка круче или чей отдых престижней, это куда ни шло! Голые мадамы, фоткающиеся на пляжах, – с ними тоже все ясно. Но зачем своих малых деток на растерзание чужих и завистливых взглядов выставлять? Чтоб лишний раз побахвалиться?” Раньше хоть сглаза боялись, а сейчас и роды в Интернет выложат, и беременность…”

Старый Пень

И вам, уважаемый, здравствуйте! Соблазнительный шанс выбрать себе любую маску и далее глаголить от ее имени, равно как и почти неограниченная возможность демонстрировать свои успехи, реальные или мнимые, – вот те манки, которым Интернет нас и улавливает.

Вроде бы, заводя свою страничку в соцсети, ты не собирался выворачиваться наизнанку, рассказывая о самом интимном, но опомниться не успеваешь, как, глядь: тяжкие оковы самоконтроля пали, темницы нравственных табу рухнули, и веселая свобода радостно встречает тебя у входа. Ярмарки тщеславия, естественно.

И ты уже готов оголяться, причем не всегда в переносном смысле этого слова, да простит мне мою дерзость Александр Сергеевич – наболело!

О тщеславии мы еще поговорим, а сегодня о зависти. Во-первых, потому что после статьи о Каине и Авеле (“РГ – Неделя” от 23.06. 2016 г.) пришло много вопросов. А во-вторых, потому что Интернет не только необозримая ярмарка тщеславия, но и не менее бескрайняя арена для зависти – иначе откуда бы взялось столько грязных, оскорбительных комментариев под любым ярким сообщением.

Итак, приступим.

1. Может ли сглаз, то есть завистливый взгляд, навредить, вызвать болезнь, стать причиной неудач и даже смерти?

Святые утверждают, что нет. Вот как об этом рассуждал еще в IV веке Василий Великий, посвятивший зависти отдельную главу своих творений. “Страждущих завистью почитают более вредоносными, нежели ядовитые ехидны.

Те впускают яд чрез рану, и угрызенное место предается гниению постепенно; о завистливых же иные думают, что они наносят вред одним взором, так что от их завистливого взгляда начинают чахнуть тела крепкого сложения, по юности возраста цветущие всею красотою.

Вся полнота их вдруг исчезает, как будто из завистливых глаз льется какой-то губительный, вредоносный и истребительный поток.

Я отвергаю такое поверие, потому что оно простонародно и старыми женщинами занесено в женские терема; но утверждаю, что ненавистники добра – демоны, когда находят в людях им самим, демонам, свойственные произволения и желания, употребляют все меры, чтобы воспользоваться ими для собственного своего намерения; поэтому и глаза завистливых употребляют на служение своей собственной демонической воле”. То есть завистливый взгляд действительно может пылать нечеловеческой злобой, но не стоит этой ненависти приписывать магическую силу. Более того, человек всегда может защититься от зависти. Подумайте, ведь если бы ненависть и злоба были сильнее благодати Божьей, род человеческий так и остановился бы на первом завистнике – Каине.

2. Чем страшна зависть?

Тем, что убивает. Но кого? В первую очередь самого завистника. Как единодушно считают святые, благодать Божья – то есть нетварная божественная энергия, сила, оставляет завистливые сердца.

А значит, если завистник не будет ничего предпринимать, то есть если он не раскается, не станет бороться с охватившей его болезнью, несчастного ждет самое страшное – смерть души. Как и всякий грех, эта страсть ослепляет завистника, и он перестает замечать, что живет постоянным сравнением себя с другими.

Чужая, а не своя, жизнь становится центром его внимания. “Как беснующиеся часто обращают мечи на самих себя, так и завистливые, имея в виду только одно – вред тому, кому завидуют, теряют собственное спасение, – объясняет святитель Иоанн Златоуст.

– Зависть хуже любой другой страсти, потому что своим жалом стремится разрушить семьи, общества и даже целые народы, доводя их до крайней преступности и даже убийства”.

3. Что делать, если тебе завидуют? Как защищаться?

В первую очередь, учат святые, “что достойно в тебе зависти, то пуще всего скрывай от завидующего” (преподобный Нил Синайский). Не искушай людей тем, что красуешься, планируешь будущее.

Кстати, до революции в России была в ходу поговорка: “Человек полагает, а Бог располагает”, и ее активно использовали, когда кто-нибудь навязчиво интересовался твоими планами. Причем такое любопытство уже само по себе казалось странным.

Был принцип: не заявлять и уж тем более не рекламировать еще несовершенное дело. Старались не кичиться и успехом – это выглядело дурным тоном.

Святые единодушно считают, что вернуть к себе благорасположение завистливого добрыми делами невозможно. “Страсть зависти, разгораясь в душе человека, становится ненасытной.

Никакое добро, никакая услуга со стороны ближних не в силах остановить в человеке эту богопротивную страсть”. Поэтому от зависти есть одна защита – Божья помощь: участие в таинствах Церкви, молитвы.

Большая часть наших молитв содержит слова прошений о защите от врага рода человеческого, а именно он и есть родитель зависти.

Молиться надо и о самом несчастном, завидующем тебе. “Молись о завидующем и старайся не раздражать его”, – учат оптинские старцы.

4. А что делать, если и в тебе поселился червячок зависти?

Понять: с этой страстью надо начинать бороться на самых ранних этапах.

Вот чему учил оптинский старец Никон: “Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты.

Молись в простоте сердца, как советуют святые отцы: “Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя человека) и ради его святых молитв помоги мне, грешной!” От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу”.

Надо непременно отслеживать в своем сердце ростки подобной неприязни и потом исповедоваться в них. А в момент зарождения злобы в душе нужно, по совету другого оптинского старца, Амвросия, “истреблять их при первом ощущении, молясь Всесильному Сердцеведцу Богу псаломскими словами: “От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади рабу Твою (или раба Твоего)” (Пс. 18: 13-14)”.

Еще одна рекомендация: “замкни свой рот, запечатай уста”, то есть всеми силами старайся не говорить плохого о том, кому завидуешь”. Больше того, нужно побуждать себя увидеть в нем хорошее, и уж если доведется “свой рот распечатать”, вспомни только доброе.

И, наконец, принуждай себя к делам любви. Да, именно так: воспитывай свое сердце, возделывай душу.

“Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения”, – учил преподобный Амвросий Оптинский. То есть позавидовал человеку – сделай ему добро, так ты удушишь зарождающуюся в тебе ехидну злобы.

5. Кто виновник зависти?

Уж, конечно, не тот, кому завидуют, хотя бы человек и вел себя провокационно, искушающе. Зависть – это духовная болезнь того, кто ее испытывает. Источниками возникновения зависти богословы называют себялюбие и его главные порождения – гордость и тщеславие, корыстолюбие и сребролюбие, плотоугодие. Искореняя в себе корневые пороки, человек ослабляет и зависть.

В свою очередь, зависть в человеке дает “следующие горькие порождения: соперничество, гнев, зложелательство, злорадство, вражду и ненависть, ссоры, раздоры, злословие, ложь и клевету, ябедничество, тайное наушничество, низкое пронырство, злорадство в несчастье ближних, лукавство и лицемерие” (Гермоген Шиманский).

В аскетике есть такой, очень эффективный прием борьбы со страстями: нужно насаждать в своем сердце добродетель, противоположную захватившему тебя греху.

Ты скуп – попробуй получить радость от щедрости, гневлив – познай удовольствие от того, что научился быть сдержанным, и так далее.

Добродетель, противоположная зависти, это искренняя, сердечная любовь к ближнему, та любовь, которая, по слову апостола Павла, не завидует, не превозносится, не гордится. Как ни странно, любви тоже учатся, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Молитва

Cвятого Иоанна Кронштадтского о завистливом

Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих.

В ослеплении бо страсти своея забы Тебя и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о, пренеизглаголанная Благостыня, ущедряеши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея.

Отыми, Всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезы покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою волю, и да не отторгнет его от руки Твоея.

Пишите на адрес редакции или pisma-maria@mail.ru

Источник: //rg.ru/2016/07/06/kak-zashchititsia-ot-zloby-i-nenavisti-sovety-sviatyh-otcov.html

Как избавиться от зависти: 7 изречений святых и преподобных

Молитва чтобы не завидовать другим

Скачать эту статью

Каин остановился, тяжело дыша, и посмотрел на свои руки. Потом на лежащего на земле человека. Его брат Авель не дышал. Кажется, он перестал жить.

Каин и раньше видел смерть — у них умирали некоторые животные, но впервые он видел смерть человека, своего близкого.

Убить брата оказалось гораздо тяжелее, чем любого из зверей. Он доверчиво пошел за Каином, когда тот его позвал и не подозревал ничего плохого.

«Почему я это сделал?» — думал Каин.

Тяжелое раздражение, злость и страх перед расплатой. А с чего началось-то все?

Когда-то Каин позавидовал успеху Авеля у Бога и не справился со своей завистью.

Об этом тяжелом грехе — наша статья. Чувство зависти это очень страшно.

Перестать завидовать очень тяжело, это стоит больших молитв и усилий.

Обычно люди завидуют в основном успешным людям. Те, кто не смог ничего добиться в жизни, будет всегда завидовать чужим успехам.

О зависти написано не только в Библии, о ней говорили и святые отцы и преподобные.  Разберем подробно, что они говорили и какие советы давали, чтобы избавиться от греха зависти.

В библии можно узнать, что там, где зависть — там и все худое

В Библии мы можем найти фразы о том, что такое зависть человеческая. Рассмотрим некоторые из них.

«Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем». (Пр. 23:17).

«…ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое». (Иак. 3:16).

«Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива, любовь не превозносится, не бесчинствует, любовь не себялюбива, не обидчива, не держит зла» (1 Коринфянам 13:4–5).

«…потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор. 3:3).

Как избавиться от зависти, пишут многие святые отцы

Святые отцы о зависти писали очень много, а также писали о том, что сделать, чтобы с этим справиться.

Например, святой Иоанн Златоуст сравнивал завидующих людей с навозными жуками, свиньями и даже демонами. Он считал, что зависть — это прямая вражда против Бога.

  1. Иоанн Златоуст писал, что сделать, чтобы избавиться от этого греха:

«Человек успешен — значит, через него прославляется Бог. Если этот человек твой ближний — значит, через него успешен и ты, и через тебя тоже прославляется Бог. Если этот человек твой недруг — значит, нужно стремиться сделать своим другом его — уже ради того, что через него прославляется Бог».

Иоанн Златоуст — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей

  1. Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что победить зависть к людям можно только молитвой, самостоятельно это не победить.

    Но также он утверждает, что главное не отчаиваться.

    Вот что он писал:

«Чтобы василиск (дьявол) одним уязвлением только этого зла (зависти) не истребил всего того, что в нас есть живого, что как бы воодушевляется жизненным действием Святого Духа, постоянно будем испрашивать помощи Божией, для которой нет ничего невозможного».

Кассиан Римлянин — христианский монах и богослов, один из основателей монашества в Галлии, видный теоретик монашеской жизни

  1. Святой Василий Великий давал два совета от зависти.
  • Первый совет — это осознать, что завидовать вовсе нечему.

«Недостойны еще нашего соревнования — богатый ради его богатства, властитель ради величия его сана, мудрый ради обилия в слове.

Это — орудия добродетели для тех, которые пользуются ими хорошо, но в самом себе не заключают блаженства…  А кто таков, кто не поражается мирским как чем-то великим, к тому никогда не может приблизиться зависть».

  • Второй совет — «сублимировать» свою зависть в творческое преображение самого себя, достижение многих добродетелей.

«Если непременно желаешь славы, хочешь быть виднее многих и не терпишь быть вторым (ибо и это бывает поводом к зависти), то честолюбие твое, подобно какому-то потоку, направь к приобретению добродетели.

Ни под каким видом не желай разбогатеть всяким способом и заслуживать одобрение чем-либо мирским. Ибо это не в твоей воле.

Но будь справедлив, целомудрен, благоразумен, мужествен, терпелив в страданиях за благочестие».

Василий Великий — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов
Приведем пример, два человека играют на гитаре, они любят оба заниматься этим делом. Один делает большие успехи, становится рок-звездой, собирает огромные концерты, а второй знает лишь несколько аккордов и играет при этом в переходе за копейки.

Конечно, второму проще завидовать первому, в его успехах. Но если бы он за место того, чтобы завидовать, постепенно выучил бы новые аккорды, и стал делать какие- то успехи, то это было бы намного лучше.

Не обязательно выступать на концертах и быть известным, можно и заниматься музыкой и сочинительством в свое удовольствие.

  1. Феофан Затворник говорил, что человек, который завидует, должен победить свою зависть через «НЕ ХОЧУ». То есть, как бы тяжело не было, нужно с этим справиться в любом случае для своей души. Он писал:

«Доброхоты, у которых чувства симпатии и сострадания преобладает над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти, и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, — тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и с Божией помощью, она совсем уляжется».

Феофан Затворник — епископ Православной российской церкви, богослов, публицист-проповедник

  1. Максим Исповедник считает, что нельзя даже давать повод для зависти.

    Если человек не хочет чтобы ему завидовали, не надо хвалиться перед другими людьми своей работой, умом.

Есть хорошая работа и надо говорить  — «Слава Богу», получаете хорошую зарплату, и вам хватает на жизнь — нужно благодарить Бога.

Но не хвалиться этим, в любой момент этого может не стать. И тем самым вы не дадите повода для зависти другим.

Вот что он писал:

«Не иначе можно успокоить его, разве скрывая то от него. Если же то для многих полезно, а ему печаль причиняет: то которую пренебречь сторону? Надобно стать на стороне полезного для многих; но по возможности не понебречь и о нем и не давать себе увлекаться коварством страсти, подавая помощь не страсти, а страждующему от оной».

Также он советует, что избавляться от зависти нужно как говорит Апостол:

«…радоваться с радующимися и плакати с плачущими…» (Рим.12:15).

Максим Исповедник — христианский монах, богослов и философ, известный непримиримой борьбой против ересей

  1. Святитель Григорий Богослов считал, что зависть, не лишена справедливости — уже в этой жизни она наказывает грешника.

    Он писал:

«О, когда бы истребилась между людьми зависть, эта язва для одержимых ею, этот яд для страждущих от нее, эта одна из самых несправедливых и вместе справедливых страстей, — страсть несправедливая, потому что возмущает покой всех добрых, и справедливая, потому что сушит питающих ее!».

Григорий Богослов — архиепископ Константинопольский, христианский богослов, один из Отцов Церкви, входит в число Великих каппадокийцев

  1. Преподобный Амвросий Оптинский говорил:

«…Зависть происходит от гордости и, вместе, от нерадения к исполнению должного. Каин понерадел принести избранную жертву Богу. А когда Бог за такое нерадение презрел его жертву, а усердную и избранную жертву Авеля принял, тогда он, объятый завистью, решился убить и убил праведного Авеля».

«…Все мы сплошь да рядом, больше или меньше недугуем тщеславием и горделивостью. А ничто так не препятствует успеху в духовной жизни, как эти страсти.

Где бывает возмущение, или несогласие, или раздор, если рассмотреть внимательно, то окажется, что большею частью виною сего бывает славолюбие и горделивость.

Почему апостол Павел и заповедует, глаголя: «не бываим тщеславны, друг друга раздражающе, друг другу завидяще» (Гал. 5, 26). Зависть и ненависть, гнев и памятозлобие общие исчадия тщеславия и гордости».

Амвросий Оптинский — священнослужитель Русской православной церкви, иеросхимонах

Чтобы избавиться от зависти и злобы можно прочитать Псалом 90

Самое главное, не обязательно зачитывать огромные молитвы с текстами, можно просто своими словами от чистого сердца попросить Бога о помощи. Есть специальная молитва от зависти и злобы.

Это Псалом 90:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Есть молитва от завистливых людей — Марии Египетской:

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Мария Египетская — христианская святая, считается покровительницей кающихся женщин. День памяти — 14 апреля

Подведем выводы о том, как избавиться от зависти

Подведем небольшие выводы, как избавиться от зависти на основе всех сказанных выше слов святых и преподобных.

  1. Человеку нужно осознать, что он завидует. А главное прийти к тому, что завидовать вовсе нечему. А своему недругу — нужно стать другом, постараться подружиться с ним.
  2. Проявить сострадание и сочувствие к ближнему. Возможно, вы совсем не знаете какими горькими стараниями человек, например, получил какую-либо должность. Неизвестно что у него за ситуация дома. Можно посочувствовать своему коллеге в таком тяжелом испытании. Только через сострадание и сочувствие к нему ваша зависть уйдет.
  3. Нужно радоваться за других людей. Если у вашего сотрудника по работе получилось что-то лучше, и он достиг каких-то успехов, за него нужно порадоваться.
  4. Проводить свое время больше в молитве и посте. Если вы почувствовали прилив зависти, прочитайте про себя несколько молитв, которые можно выучить наизусть: Отче Наш, Богородице Дево. Если вы находитесь дома, то возьмите и почитайте акафист святым, почитайте православную литературу, например житие святых Василия Великого, Иоанна Златоуста и многих других.
  5. Старайтесь чаще посещать храм. Желательно ходить на божественную литургию не меньше одного раза в неделю. Исповедуйтесь в своих грехах и причащайтесь.

: Как побороть зависть

Источник: //hranitel.club/295-kak-izbavitsya-ot-zavisti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.