Молитва из корана на памятниках

Содержание

Текст дуа за человека после его смерти. Польза умершим от ваших молитв. Дуа на кладбище

Молитва из корана на памятниках

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти.

Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.

) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки).

В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа –их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е.

метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.

Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний – прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текстдуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти.

«С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3.

Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.

) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд).

В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.

) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5.

Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является отменённым. Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии.

Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/dua/kak-mozhno-pomoch-umershemu-cheloveku/

Мусульманские памятники на могилу

Молитва из корана на памятниках

Каждая религия проповедует свое собственное отношение к смерти, соответственно, обычаи и ритуалы проводов умерших и их похорон в каждой вере разные. Мусульманская религия не стала исключением.

Она имеет достаточно строгие правила захоронения усопших, а к мусульманским памятникам выдвигаются определенные требования.

Что дозволяется устанавливать на могилах мусульман, что можно изображать на их памятниках, а что строго запрещается Кораном и шариатом, рассмотрим в нашей статье. Для наглядного примера приведем несколько фото мусульманских памятников.

Отношение мусульман к смерти

Прежде всего, стоит знать, что в исламской религии имеется свое понимание смерти. Для мусульманина его кончина не является чем-то страшным, и она не может быть неожиданной.

Людьми этой религии смерть воспринимается как неизбежное явление, и в большинстве своем они относятся к ней фаталистически.

Считается, что хороший мусульманин, который при жизни принадлежал Аллаху, после смерти возвращается к нему. Сожалеть по этому поводу запрещается.

Мусульманские похороны должны проходить скромно и сдержанно. В отличие от христиан, у мусульман не принято открыто скорбеть и громко плакать. Лить слезы по умершим позволяется только женщинам и детям.

Поскольку после смерти усопший попадает к Аллаху и ему даруется благоденствие, писать на мусульманских памятниках печальные слова о кончине умершего, сожаления и обещания долго скорбеть по нему запрещено.

Практически все люди, придерживающиеся христианской религии, считают долгом чести возвести своим родным и близким людям могилы с достойными памятниками.

Они воздвигают на могилах огромные гранитные сооружения, монументы, могут устанавливать статуи в виде ангелов и самого покойного.

В плиты монтируются огромные вазы для цветов, возле могил устанавливаются шикарные ограды и прочие сооружения, на которые у родственников хватает фантазии и, конечно же, материальных средств.

Люди считают, что, тратя огромные деньги на возведение шикарных памятников, они выражают свою любовь к умершему человеку, демонстрируют, насколько он был для них важен и как сильно они его ценят.

Мусульмане же считают, что уважение к умершему нужно проявлять в молитвах о нем, но никак не шикарным монументом, воздвигнутым на могиле. Мусульманский памятник на кладбище должен выглядеть скромно, без излишеств и пафоса.

У него есть только одна функция – обозначить, что в этом месте захоронен человек.

Традиция обозначать место захоронения берет свое начало в одном из хадисов. В нем сказано, что после смерти Усмана ибн Мазуна Пророк поставил на место его захоронения камень и сказал, что теперь он будет знать, где находится могила брата. Также Кораном запрещено наступать ногами на могилы и места захоронения мусульман. Соответственно, памятники помогают обозначить эти места.

Согласно одной из версий, Пророк запретил присоединять могилы мусульман к чему-либо, что-то над ними надстраивать, а также покрывать их штукатуркой. Из этого следует, что писать надписи на мусульманских памятниках также нельзя.

Некоторые ученые считают, что эти слова о надписях стоит воспринимать не как запрет, а как крайне нежелательное действие.

Если, к примеру, могила принадлежит известному деятелю, праведнику или ученному, то обозначение на могиле его имени будет считаться добрым делом.

На могилах же простых мусульман разрешается указывать имя умерших только для их обозначения. Написание даты смерти является нежелательным (макрух), но дозволяется.

Спорным является и вопрос о том, можно ли украшать могилы надписями из Корана или гравировать на них слова Пророка. В последнее время такие гравировки на мусульманских кладбищах встречаются очень часто.

Но если обратиться к истории, становится понятно, что это харам (грех). Согласно одному из хадисов, гравировать слова Пророка, суры и аяты Корана нельзя, поскольку с течением времени могилы могут сровняться с землей и по ним будут ходить ногами.

Слова Пророка, таким образом, могут быть осквернены.

Чего не должно быть на мусульманских памятниках и могилах

Могила настоящего мусульманина должна быть скромной. На памятнике не должно быть надписей о скорби родственников и близких. Размещать фотографию умершего на памятнике также не стоит.

На могиле категорически не дозволяется строить склепы, мавзолеи и гробницы. Шариат запрещает возводить слишком красивые и демонстрирующие богатство родственников памятники. Считается, что разные памятники и пышно украшенные могилы могут стать причиной ссор между умершими. Это будет мешать им наслаждаться дарованным Аллахом благоденствием после смерти.

Уже долгое время мечеть разрешает не только писать на памятниках имя умершего и дату его кончины, сейчас позволяется указывать некоторые символы. На мужских памятниках можно изображать полумесяц, а на женских – цветы (их количество означает количество детей). Фото мусульманских памятников на могилу с такими символами приведены в статье.

Форма памятника и материалы, из которого их изготавливают

Мусульманские памятники на кладбище, фото которых можно увидеть в статье, сооружают, как правило, из мрамора или гранита. Часто их изготавливают в форме своеобразного арочного сооружения, которое вверху напоминает купол. Иногда верхушку памятника делают в виде купола мечети или же в виде минарета.

В какую сторону должен быть обращен памятник

Вопрос о том, в какую сторону должен смотреть памятник, для мусульман является принципиально важным. Могилу нужно сооружать таким образом, чтобы была возможность расположить в ней умершего лицом в сторону Мекки. Эту традицию категорически нельзя нарушать, и мечеть относится к ее соблюдению предельно строго.

Соответственно, и памятник устанавливается только лицевой стороной к востоку. По этой причине на мусульманских кладбищах все памятники обращены только в одну сторону. Проходя по этим кладбищам, очень легко определить направление.

Восточная сторона всегда находится там, куда обращены лицевой стороной все сооружения на могилах.

Источник: http://fb.ru/article/324521/musulmanskie-pamyatniki-na-mogilu

Религиозные эпитафии, религиозные надписи на памятник

Молитва из корана на памятниках

Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию!

Тело мертво для греха, но дух жив для праведности!

Бог проводит смертного через жизнь, прежде чем обратить его к свету

Великий бессеребренник
и истый человеколюбец

Смысл жизни и смысл смерти противоположны. Но союз их являет волю Творца/Бога/Господа/Всевышнего/Аллаха.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною.

Не усиливайся утешать меня! (XXII.4).

Господь часть моя, говорит душа моя, и так буду надеяться на Него! (III.24).

Как вкус у смерти безупречен
В отборе лучших среди нас…

Она воздавала добром, а не злом во все дни жизни своей! (XXXI.12).

Но если жизнь — базар крикливый Бога,
То только смерть — его бессмертный храм.

Споспешествовал ему/(ей) Бог!

Блажен человек, которого сила в Тебе, и у которого в сердце стези направлены к Тебе! (LXXXIII.6).

Вспомни обо мне, Боже, и не оставь любящих Тебя!

Ты успокоишься, и восстанешь для получения жребия твоего в конце дней.

Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей. Ты был очень дорог для меня…

Благую часть избра, яже не отымется от нея!

Он уже не возвратится, и не увидит родной страны своей! (XXII.10).

Небеса… манят и ждут меня.

Сам Бог с ними будет Богом их!

Вот он причислен к сынам Божьим, и жребий его — со святыми!

От сердца воспевал он и любил Создателя своего!

Пусть живущих страсти душат, Требуя ответа. Боже, упокой их души

У предела света.

Все, что ты делаешь, нужно только тебе и Богу

Блаженны мертвые умирающие в Господе
Они успокоятся от трудов своих. отк.14:13

Все знающие имя его скажите: «как сокрушен жезл силы, посох славы!» (XLVIII.17).

Какая воля будет на небе, так да сотворит!

Господь — защита моя и Бог мой — твердыня убежища моего! (XCIII.22).

Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой!

И опять пред Тобой я склоняю колени, В отдаление завидев Твой звездный венец. Дай понять мне, Христос, что не все только тени!

Дай не тень мне обнять, наконец!

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой своей милости, возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому!

…Голос слышен, вопль и горькое рыдание… плачет о детях своих и не хочет утешиться, …ибо их нет! (XXXI.15).

Если мы умерли со Христом; то веруем, что и жить будем с Ним!

Господи! Прими дух мой с миром!

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасение от Господа!

Смотрю… и вот, нет человека… (IV.25).

Блаженные мертвые, умирающие в Господе. Они упокоятся от трудов своих, и дела их инут в следы за ними!

Услышь молитву умерших и сынов их, согрешивших пред Тобою, и не вспоминай неправд отцов наших!

Поглощена смерть победою!

Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, а сияние луны — светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею! (LX.19).

Да воздаст Господь за дело твое, И да будет тебе полная награда от Господа Бога, К которому ты пришел (пришла),

Чтобы успокоиться под Его крылами!

Я умираю, не сделавши ничего, что эти люди злостно выдумали на меня! (XIII.43).

Великая слава — следовать Господу, а быть тебе принятым от Него — долгоденствие! (XXIII.37).

Кратковременное легкое страдание наше производит в безмирном преизбытие вечную славу

Все ерунда, кроме суда/+/Самого страшного.

Последняя свершилася борьба И сам спаситель отпустил с любовью

Послушного и верного раба

Вся суета человеческая. велика не пребывают по смерти: не пребыеваеть богатство, ни шествуетъ слава: пришедшей бо смерти, сия вся потребишася.

Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (2,11)

Души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их! (III.1).

Страница 1 из 612345…»Последняя »

Необязательно быть верующим, чтобы использовать религиозную эпитафию. Любая религия относится благосклонно при обращении к её духовным постулатам.

Религиозные надписи на памятник

Письмена древних философов с вековых скрижалей наполнят смыслом и красотой последнее послание к покойному. А частично мистический смысл духовной тематики сблизит присутствие потерянного человека.

Фото религиозной надписи на памятник

Религиозные эпитафии

Религиозные эпитафии позволяют несколькими словами выразить любовь и все лучшие чувства к почившему. Надписи на надгробии помогут высказать ваши чувства к покойному в форме цитат взятых из святого писания, Корана, буддийских изречений.

Фото религиозной эпитафии

Суть религиозных эпитафий. В финансовом смысле, нельзя подходить к длинной или короткой надписи опираясь на цены. Надпись может быть недлинной. Два слова любви, выразит не меньше чувств, чем длинный стих содержащий жизненней путь усопшего.

Смысловые комбинации религиозных эпитафий кроются во многообразии духовной литературы, и позволяют изготовить единственную и уникальную надпись для конкретного случая.

Художественный шрифт эпитафии, украсит поверхность надгробия фигурным курсивом, старославянской кириллицей, или вязью арабских текстов .

Слова резным орнаментом зачастую украшают по сторонам портрета, иногда полностью заменяют изображение или портрет, от чего памятник или плита надгробия по красоте ни сколько не уступят общепринятому оформлению могилы.

Считается, пока мы помним человека — он жив. Памятник, та самая память которая сохранит имя дорогого человека на долгое время,на века.

Источник: https://epitafija.ru/epitafii/religioznye/

Как произносить молитвы за умершего мусульманина: тексты дуа

Молитва из корана на памятниках

В исламской религии большое значение уделяют теме смерти. Чтобы Аллах простил покойному прегрешения и разрешил душе находиться в раю, родственники читают молитвы, совершаемые с раскрытыми ладонями, не касающимися друг друга. Текст дуа за умершего мусульманина различается в зависимости от ситуации: существуют дуа за ребенка, родственников, для чтения возле покойного.

Тексты и значение дуа, читаемых за умершего мусульманина

При закрытии глаз усопшему звучит молитва:

Аллахуммягьфир (имя) уарфяг дяраджятаху фильмадийиня уахлюфху фииакыбихи фильгабирииня уагфирляня уаляхуйя раббяль аляямиин. Уафси ляхуфии кабрихи уаняууир ляхуфиих.

Дуа обозначает обращение к Аллаху с просьбой простить покойного, повысить его среди правоверных, стать преемником для потомков. В тексте просят о прощении прегрешений, завершается просьбой о просторной могиле умершему мусульманину.

Услышав о смерти человека, произносят фразу:

Мы принадлежим Аллаху, и поистине возвращаемся к нему.

В транслите текст дуа за умершего звучит:

ИннялиЛляхи, вяиння иляйхи аджигун.

При погребении

Мусульманские молитвы для умерших читают перед погребением и после похорон. В конце произносят дуа:

Аллахуммя гфир ляхуллахуммя сяббитху.

Текст просит о прощении и укреплении души умершего. Пророк Мухаммад обращался к родственникам покойных после похорон с советом молиться за усопшего, просить укрепления духа. По словам Мухаммада, после погребения душе умершего мусульманина задавали вопросы, подвергали испытаниям. Молитвы упрощают этот этап.

Дуа на похоронах у мусульман звучат все время. Читают после третьего такбира заупокойного намаза. Обращение к Аллаху облегчает посмертную судьбу умершего. После четвертого такбира на похоронах читают дуа за правоверных мусульман.

При поминовении

В исламе поминовение усопших играет важную роль: их вспоминают, произносят специальные дуа.

Тексты читают на арабском языке или на том, на котором говорит мусульманин, молясь за душу умершего.

Примеры поминальных молитв:

Аллахуммягфирляху уархямхууагафихи уагфу анхууаакрим нузулляхууа уасси мудхаляху уагсильху бильмяи уассяльджиуабяради уаняккыхи миняльхатаайакямя няккайтяльсяубяльабйяда миняддяняси уаабдильху дяран хайран миндярихи уаахлял хайран минахлихи уазяуджян хайран минзяуджихи уааджильхульджяннятя уаагинзху миназябилкабри уаазябинняр.

Текст дуа с просьбой о милости, хорошем приеме умершего. Прошение оказать покойному мусульманину все виды милости, простить грехи и плохие поступки, очистить душу, как одежду. Аллаха просят даровать душе новый дом, супругу и счастливую семью, ввести в рай и не допустить огненных мук.

Аллахуммягфир лихийяняуа мяййитиня уашяхидиня уагаибиняуа сагыириня уакябииириня уазякяриня уяунсяня. Аллахуммямян ахйайтяхуминня фяахйихи аляльислями уамянтяуяффяйтяху миння фятяуаффяхуаляльимян. Аллахуммяля тяхримня аджрахууаля тудыллянябядях.

Значение текста дуа: просьба прощения мусульман, присутствующих при чтении и отсутствующих. В молитве говорится о вере для умерших, жизни по исламским законам для живых, просят указать верный путь и о наградах за испытания.

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Аллахуммяиння (имя) фиизиммятикя хяблиджявярикя факыхи минфитнятилькабри уаазаабиннняри уаантя ахлюльвяфяи вяльхякк. Фягфирляху вярхямхюиннякя антяльгъафуруррахиим.

Смысл текста: просьба спасти умершего мусульманина от искушения могилы. Дуа просит о прощении и милосердии. Аллаха призывают покровительствовать усопшему.

Аллахуммя абдукявябню амятикя ихтяджяиля рахмятикя уаантяганиййун аназябихи инкянямухсинн фязидфии хясянятихи уаинкянямусииан фятяджяуззанху.

В дуа говорится о милосердии, в котором нуждается умерший. Призывается милость Аллаха, которому не нужны страдания покойного, звучит просьба простить лихие поступки и наградить за добрые дела.

Существует отдельная поминальная мусульманская молитва. Ее читают мусульманки, у которых умер ребенок или младенец.

Аллахуммяджалху ляняфяратан уасяляфян уааджран.

Значение дуа: мольба о судьбе ребенка. Просьба, чтобы он оказался в раю раньше родителей, и там встретил их.

Молятся за мусульман на кладбище, куда приходят утром, днем или вечером.

Посещение погоста, высадка растений, цветов, деревьев на месте захоронения — это сунна. Надгробия на могилах умерших делают скромными, с именем, датами жизни и смерти покойного. На памятниках могут быть выбиты суры Корана.

Входя на кладбище, произносят текст:

Ассаляму алейкум ахляддийари минальмуминина вальмуслимин. Ваинн иншааллаху ляляхикун. Асалюллаха лянава лякумульафийа.

Это дуа — приветствие верующим мусульманам, похороненным на кладбище. В нем высказывается вера, что живущие присоединятся к ним, просьба о благополучии для живущих и умерших.

Иногда говорят текст:

Ассалямуалейкум йааахлилькубур. Ягфирулляхулянауалякум. Антум саляфуна, уанахнубильасаар.

Это пожелание мира умершим мусульманам, просьба о прощении, обращение к похороненным на кладбище.

Хукм поминок не узаконивает раздачу угощения для спасения души умершего. Однако близкие или соседи могут приготовить еду и принести ее родственникам покойного, которые занимаются похоронами

Какие суры из Корана читать за усопшего

Для блага душ мусульман, защиты их от искушения могилы и огненных мук можно читать про усопших суры:

  • аль-Бакара;
  • Ясин;
  • аль-Ихлас;
  • аль-Фатиха;
  • ар-Рад.

Тексты сур можно читать над захоронением мусульманина. Такие действия имеют большую силу, они облегчают участь души, даруют ей спасение.

Можно ли читать Коран на кладбище

Чтение Корана на могиле необходимо. Наказание умерших облегчается в день произнесения дуа и других священных текстов ислама. Покойнику можно дарить савваб, делать зикр. От имени усопшего можно делать хадж, запрета на это нет.

Чтение Корана допускается в оригинале, на арабском и в транслите. Если мусульманин не владеет арабским, он должен произносить слова дуа на транслите, но понимать и знать суть сур. Чтение текста без осознания смысла не приносит пользы.

В Коране есть отдельный аят, который описывает, как будущие поколения мусульман молятся и просят прощения за действия умерших родственников. Этот текст — пример, как необходимо поминать усопших. Ученые и муффасиры утверждают: если бы чтение Корана и поминальных дуа было бессмысленным и бесполезным, аят не был бы ниспослан по слову Аллаха.

В популярном хадисе упоминается о деяниях, которые приносят мусульманину пользу после завершения земного пути.

Хотя перечень прижизненных поступков окончен, его невозможно дополнить новыми, есть три дела, которые принесут умершему вознаграждение после смерти:

  • воспитанный ребенок, который не забудет о родителях, будет произносить поминальные дуа за мать или отца;
  • сотворение угодных Аллаху знаний;
  • подаяние, которым пользуются получившие его люди.

О пользе чтения текстов Корана на могиле мусульманина или поминальных дуа свидетельствует и еще один факт. Погребальная молитва — это прошение о прощении умершего, избавлении его от грехов. О необходимости чтения говорил и пророк Мухаммад.

В исламском праве есть норма, позволяющая совершать паломничество за покойного мусульманина. Это является полезным дополнением к произношению дуа за умерших и поминальных молитв.

Лучше читать текст в такое время: в последнюю треть ночи, после совершения намаза, в пятницу, когда выше вероятность принятия дуа.

В сборнике имама Муслима приводится хадис. В нем говорится, что мусульмане, пришедшие на погребальную молитву, встают на защиту за покойного. Если людей пришло не менее сотни, Аллах принимает заступничество.

Дуа за умерших — мусульманский способ поминовения близких, облегчить их посмертную судьбу. Читают тексты дома, в мечети или на кладбище. Не стоит забывать и о благих делах — часть награды приписывается старшим родственникам, родителям после смерти.
Статья проверена редакцией сайта

Источник: https://sorokoviny.ru/pominki/dua-za-umershego-musulmanina

Молитва для умерших в исламе

Молитва из корана на памятниках

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва для умерших в исламе на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни.

Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти.

Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего.

Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду.

Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.

Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها

«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)

Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними.

Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы.

Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.

Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان

«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»

«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)

Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:

«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)

Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:

«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение.

Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_dlya_umershih_v_islame/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.