Молитва на смерть мусульманина

Содержание

Помогите умирающим покинуть этот мир в имане

Молитва на смерть мусульманина

Всевышний Аллах упоминает в Коране о смерти 164 раза, что говорит о значимости, придаваемой этому вопросу в Исламе.

Аллах в Коране говорит:

Смысл: «И каждая душа непременно вкусит смерть. Если было вам тяжело в ближайшей жизни, то в День воскресения вам сполна будут даны награды ваши. И тот, кто, будучи близок к огню, будет удалён от него и введён в рай, тот познает вкус успеха. Ближайшая жизнь – лишь только временная радость и соблазн, которые только обольщают и не продолжаются долго (сура «Алу Имран», аят 185).

Слова «ля иляха илля Ллах»

Существует этика по отношению к тем, кто покидает этот мир. Необходимо напомнить человеку, находящемуся на смертном одре, слова шахады «ля иляха илля Ллах», так как человек в этот период испытывает тяжелое состояние, которое его может отвлечь от этих слов. Напоминание этих слов брату или сестре по вере – это Сунна Пророка (мир ему и благословение) и его веление.

Такое понимание подтверждается следующим хадисом:

«Подсказывайте   вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”» (имам Муслим) 2/321.  Это нужно делать так, чтобы не вызвать противной реакции у умирающего человека, неназойливо, нашептывая время от времени негромким голосом.  Если мусульманин произнесёт эти слова перед смертью, то это станет великим благом для него. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

 «Тот, чьи последние слова перед смертью будут «Ля иляха илля Ллах», войдет в Рай» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

Чтение суры «Ясин»

Также одним из адабов по отношению к умирающим является чтение суры «Ясин» рядом с ним. Чтение суры «Ясин»  является  Сунной Пророка (мир ему и благословение). В хадисах сказано, что это облегчает положение умирающего. Существует проблема, что многие мусульмане не умеют читать суру «Ясин».

И не всегда могут найти того, кто умеет читать эту суру. Есть выход из такой ситуации в наше время: можно воспользоваться записью суры «Ясин». Можно включить запись на диске или телефоне, от этого тоже будет большая польза для умирающего.

Но надо отметить, что чтение живым голосом намного превышает вознаграждение, поэтому надо обучаться чтению Корана хотя бы одному члену из семьи.

Сказано в энциклопедии «Аль – Кувейтия» о чтении сур из Корана около человека, который находится при смерти:

يُندب قراءةُ سورةِ ( يس ) عند المحتضَر ، لما روى أحمدُ في مسنده عن صَفوانَ ، قال : ” كانتْ المَشْيَخة يقولون : إذا قُرئتْ ( يس ) عند الموت خفِّف عنه بها . وأسندَه صاحبُ مسندِ الفردوس إلى أبي الدَّرْداء وأبي ذرٍّ ، قالا : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ما مِن ميتٍ يمُوت فتُقرأ عنده يس إلا هوَّن اللهُ عليه .

قال ابنُ حِبَّانَ : أرادَ به من حضَرتْه المَنِيَّة ، لا أن الميتَ يُقرأ عليه . وبه قال الشافعية والحنابلة . وزادتْ الحنابلة قراءةَ الفاتحة

Чтение суры Ясин возле человека, находящегося при смерти одобряемая вещь.

Доводом этого служит то, что передал Имам Ахмад в книге «Аль-Муснад» от Сафвана: «Сказали шейхи (из табиинов): «Когда читается около умирающего сура “Ясин”, то из-за этого облегчается ему смерть»».

Автор книги «Муснад аль-Фирдавс» (Ад -Дайлями) отнёс это к Абу  ад-Дарде и Абу аз-Зарру. Сказали ониоба : «Сказал Пророк (мир ему и благословение): «Нет такого, когда кто-то умирает и читается при нем Ясин, чтобы не облегчил Аллах его смерть».

Сказал Ибн Хиббан (о хадисе): «Читайте над вашими мёртвыми суру Ясин» Он имел ввиду человека при смерти.

Также в другом месте «Аль Кувейтия» говорится:

ذهَب الحنفية والشافعية والحنابلة إلى نَدْب قراءةِ سورةِ يس عند المحتضَر ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : اقرَءوا يس على موْتاكم ، أي من حضَره مقدِّماتُ الموت .

كما ذهَبوا إلى استحبابِ قراءةِ القرآن على القبر ، لما روي عن أنسٍ مرفوعًا : من دخَل المقابرَ فقرَأ سورةَ يس خفَّف اللهُ عنهم وكان له بعَدَدِ من دُفن فيها حسناتٌ ، ولما صحَّ عن ابنِ عمرَ أنه أوْصَى إذا دُفن أن يُقرأ عنده بفاتحة البقرة وخاتمتها.

Чтение Корана над тем, кто при смерти и над могилой

Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты едины  мнении, что читать суру “Ясин” около человека  при смерти – одобряемая вещь. Доводом   являются слова Пророка (мир ему и благословение): «Читайте Ясин над вашими мёртвыми» (Абу Давуд, Ибн Маджа,  ан-Насаи, Ахмад, Ибн Хиббан), то есть над тем, кто при смерти.

Также они (Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты) считают чтение Корана над могилой мустахабом/одобряемым. Опираясь на то, что передано от Анаса марфуан (т.е. со слов Пророка (мир ему и благословение):

«Кто зайдёт на кладбище и прочитает суру Ясин, то облегчит Аллах их мучения, а читающему достанется столько савабов, сколько человек там похоронено».

Другим из их доводов является, то что достоверно передано от Ибн Умара, что он завещал, чтоб, когда его похоронят, прочитали около него начало и конец суры “Аль-Бакара”.

Направление в сторону киблы

Умирающего человека желательно уложить на   правый бок так, чтобы он был повернут телом в сторону киблы, если это позволяет физическое состояние человека. Если же состояние человека не позволяет сделать это, то можно приподнять подушку, чтобы голова и ноги были направлены в сторону киблы.

Доказательством этому служит хадис. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Кааба является вашим направлением, живые вы или мёртвые» (аль-Байхаки 3/408, ат-Тахави 1/383).

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

قال – صلَّى الله عليه وسلَّم -: ((إنَّ لكُلِّ شيءٍ سَيِّدًا، وإنَّ سَيِّدَ المجالس قُبالةَ القِبلة))؛ الصحيحة (2645

«Поистине у всего есть господин, господин маджлисов (собраний) – это маджлисы, направленные в сторону киблы». Сунной является стараться совершать хорошие дела, омовение, любое поклонение, и просто в любом положении быть направленным в сторону киблы. Основанием этому являются хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Надежда на Всевышнего

Умирающему человеку желательно вселить надежду на Всевышнего. Очень важно, чтобы у человека в предсмертном состояния была надежда на милость Аллаха. Постарайтесь улучшить его мнение об Аллахе, чтобы он не отчаивался из-за своих грехов.

Напомните умирающему, что Аллах Милостивый к рабам, Прощающий грехи, чтобы у него сложился внутренний настрой на прощение и милость Аллаха, чтобы улучшилось его мнение относительно Аллаха. Ибо грешный раб, отдалённый от Аллаха, может не иметь хорошего мнения об Аллахе, думая, что Всевышний ему не простит его грехи.

Люди, находящиеся рядом должны вселить в душу умирающего надежду на милость Аллаха.

В достоверном хадисе сказано, что Аллах Всевышний говорит:

أنا عند ظن عبدي بي

”Я буду таким, каким считает Меня раб Мой».

Поэтому, когда раб возлагает надежды, улучшает свое мнение о Господе, это способствует милости Всевышнего.

Соблюдая эти сунны, мы можем помочь близкому человеку умереть в истинной вере.

Да поможет нам Всевышний соблюдать сунну, оградит от зависти друг другу и  одарит  всех мусульман смертью в истинной вере. Амин.

Источник: //islam.ru/content/veroeshenie/43672

Как правильно упокоить душу умершего: чтение дуа

Молитва на смерть мусульманина

Дуа за умершего — это особый вид исламской молитвы, которую произносят за умершего человека. Родные покойного просят Аллаха о помещении души усопшего в райский сад и прощении всех прижизненных грехов. Неизбежность ухода в загробный мир трактует нормы поведения, которым должен следовать каждый верующий.

Почему важно читать дуа за умерших

Умершим родителям и родственникам необходимо, чтобы живые читали за них дуа. Земной путь окончен, в загробную жизнь покойный отправляется с грузом своих греховных деяний. Через молитвы из Корана за усопшего можно донести до Аллаха просьбу простить умершему его проступки, даровать вознаграждения за благие дела.

Дуа, прочитанные родными, способствуют отпущению грехов покойного и облегчают его участь в ином мире. Началом пути считается помещение тела умершего в могилу. Происходит отделение души от физической оболочки, но мертвый все чувствует, видит, радуется, грустит. Поддержка близких для души усопшего через чтение дуа и сур является лучом света.

Посланником Аллаха Абу Давуд, сказано, что все дела умершего прекращаются. Исключением являются непрерывные милостыни, получаемые людьми знания, несущие полезность для общества, молитвы детей о своих родителях.

Дуа за умерших является «спасательным кругом», отделяющим от страданий и терзаний в могиле. Если почившие вели праведную жизнь, молитва поможет возвысить душу перед лицом Аллаха.

Тексты на арабском и как читать дуа по умершему мусульманину

Все возносимые дуа с обращением за умерших лучше делать в момент наибольшей вероятности быть услышанными Аллахам. Благоприятными для мольбы являются пятница, курбан-байрам, восход и закат солнца каждого дня. Пророк Мухаммад произносил их при совершении джаназа-намаза (заупокойной молитвы), допустимо совершение молебен за умершего близкого в любое подходящее время.

Читать дуа на похоронах у мусульман следует по подобию мольбы Пророка, ведь его слова сунны содержат правильные изречения по воле Аллаха, являются самыми точными и верными.

Мольба за умершего мужчину произносится с местоимением «ху» в третьем лице. В молитве, обращенной к женщине, род обозначается местоимением «ха» в единственном числе.

Перед смертью

Для умирающего человека перед смертью необходимо читать дуа на арабском языке, чтобы облегчить путь к вечной жизни. Текст молитвы:

«АллахуммаГфир ЛяХу (ЛяХа), ВаРхам-Ху (Ха), ВаАфиХи (Ха), ВаФу ‘АнХу (Ха), ВаАкрим НузуляХу (Ха), ВаВасси’ МудхаляХу (Ха), ВаГсиль-Ху (Ха) БиЛьМа’и, ВаС-сальджи ВаЛьБаради, ВаНак-КыХи (Ха) МинАль-ХатайаКя-МаНаккайтаС-СаубаЛьАбйада МинАдДанаси, ВаАбДильХу (Ха) ДаранХайран МинДариХи (Ха), ВаАхлянХайран МинАхлиХи (Ха), ВаЗауд-ЖанХайран МинЗауджиХи (Ха), ВаАдхыльХу (Ха) ЛьДжанната ВаА’ызХу (Ха) МинАзабиЛьКабри ВаАзабиН-нари».

В тексте молитвы дуа возносятся просьбы Аллаху простить, помиловать, избавить от мучений умирающего мужчину (женщину). Милостью Всевышнего молящийся взывает даровать благословение на просторную могилу, омываемую водами, отпустить все прегрешения, а в раю дать приют, семью, лучших жен. Перевод повествует о просьбе защитить умершего от мук прибывания на кладбище и сожжения огнем.

Для избавления от мучений умирающего и дарования безболезненной смерти произносится дуа:

«Аллахумма, ‘АбдуКя ВаБну АмаТиКя ИхтаджяИляРахматиКя, ВаАнта ГанийунАн ‘АзабиХи! ИнКянаМухсииан, ФаЗидФи ХасанатиХи, ВаИнКяна МуСи’ан, ФаТаджаваз ‘АнХу».

Мольба Аллаху возносится с просьбой избавить от страданий, если Великий в них не нуждается или освободить от мук, если умирающий был грешен, поддался искушению.

При соболезновании

Соболезнование родственникам умершего принято выражать в первые дни смерти до погребения, когда горе и посетившая беда являются морально тяжелым испытанием для близких.

Пророк Мухаммад говорил, что выразившим сочувствие даруется вознаграждение.

В хадисе сказано, что если принесены соболезнования от родных по крови или вероисповеданию через дуа, то Всесильный в День Суда покроет его одеждами, олицетворяющими великодушие человека.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

При высказывании слов поддержки близким умершего следует произнести текст дуа при соболезновании на арабском языке:

«ИннааЛилЛяяхи ВаИннаа ИляйхиРааджи‘уун».

В Священном Писании Корана говорится, что человеческая жизнь непременно будет подвержена испытаниям, приносящим слезы, поможет выявить нравственный уровень души и осознанность совершаемых деяний. Пророк говорит, что стойких и непоколебимых Господь оберегает. В случае наступления беды следует произнести слова дуа:

«Мы во власти Бога. К нему и возвратимся».

Усопшим родителям до 40 дней

Поминание умершего на 40 день после похорон проходит в виде трапезы в 2 помещениях – отдельно для мужчин и женщин. Переговариваться и выставлять напоказ слезы не принято, но почитается тихое произнесение молитвы при условии совершенного накануне намаза.

Мусульманские дуа усопшим родителям до 40 дней может звучать в 3 вариантах:

«ЛяИляхаИлляЛлахуЛь—’АзымуЛьХалиму, ЛяИляха ИлляЛлаху, РаббуЛь-‘АршиЛь—’Азыми, ЛяИляхаИлляЛлаху, РаббуСсамавати, ВаРаббуЛьАрдиВа РаббуЛь-‘Арши-ЛьКярими».

«Аллахумма, РахматакяАрджу, ФаЛяТакильни ИляНафси ТарфатаАйнин ВаАслих ЛиШа’ниКулляху, ЛяИляха ИлляАнта».

«АллахуАллаху, РаббиЛя УшрикуБихиШай’ан».

В каждом дуа за умершими произносятся слова восхваления и почитания Аллаха, как Единого, главного Бога.

За упокой

Дуа произносится, когда умершему закрывают веки. Молящийся просит у Всевышнего простить, возвысить душу покойного для правильного пути, направить его в рай, а могилу сделать просторной:

«Аллахуммягъфир (имя умершего) УарфягъДяраджятаху ФильМадийиня УахлюфхуФииА’къыбихи ФильГъабирииняУагъфирляня УаЛяхуЙя РаббяльАляямиин. УафсиЛяхуФии КъабрихиУаНяууир ЛяхуФиих».

При посещении кладбища над могилой произносят дуа за упокой душ матери, отца или других родственников:

«АссалямуАлейкум! ДарраКауминМукъминина, УаАтакум МаТуадуна, ГаданМуаджжалюна, УаИння, Иншаллах, БикумЛяхикун. АллахумАгфирли АхлиБакиильГаркад».

Данная молитва служит приветствием умерших в их последнем пристанище. Дуа повествует о том, что на все произошедшее воля Аллаха. Молящиеся при помощи данной мольбы просят простить прегрешения усопшим.

Еще один текст за упокой произносится так:

«АссалямуАлейкум, ЙааАхлиль-Кубур. ЯгфирулляхуЛя НауаЛякум. АнТум Саляфуна, УаНахНу БильАсаар».

Молящийся данными словами приветствует находящихся под землей и просит у Всевышнего простить умерших за их грехи.

За умершего родственника после похорон

Когда погребение состоялось необходимо совершение погребальной молитвы с прочтением дуа. Джаназа-намаз совершается в несколько этапов:

  1. Ритуальное омовение.
  2. Произнесение мольбы:

    «CубханакаллахуммаУаБихамдика, УаТабаракасмука, УаТааляДжаддука, УаЛяИляхаГайрук».

    Восхваляется Аллах и обозначается как единственный достойный поклонения и наделенный силой.

  3. Читается дуа с просьбой благословления Пророка и его семьи Аллахом, как единственным достойным восхваления:

    «АллахуммаСалли ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааСаляйта ‘АляИбрахиимаУа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджиид. АллахуммаБарик ‘АляМухаммадинУа ‘АляАлиМухаммад. КямааБаракта ‘АляИбрахиима Уа ‘АляАлиИбрахиима, ИнНакяХамийидунМаджид».

  4. Не поднимая ладоней над плечами, произносится мольба за умершего о даровании прощения, помилования, и защиты от огня:

    «АллахуммаГфир ЛяхуУархамх, УаАафихиУагъфу‘Анх, УаАкримНузуляху УаУасси‘ Мудхаляуу, УагсыльхуБильМа’иУасСалджи УальБарад. УаНаккыхи Миналь-ХатайаКямяЮнака-С-СаубульАбъяду МинадДанас. ВаАбдильхуДаран ХайранМинДаарих, УаАхлянХайранМинАхлих, УаАдхыльхулДжаннатаУа КыхиФитнатальКабэри УаГазабанНар».

На поминках

Когда погребение умершего совершилось, следует прочесть дуа к Великому:

«АллахуммяГъфир ЛяхуллахуммяСяббитху».

Данный текст в переводе с арабского языка трактуется как прошение Аллаха простить усопшего.

На поминках умерших родителей родственники произносят специальное дуа:

«АллахуммяГъфир ЛихийяняУаМяййитиня УаШяхидиняУага-И-БиняУа СагъыириняУаКябииириня УаЗякяриня УяУнсяня. АллахуммяМян АхйайтяхуМиння Фя-АхйихиА’ляль-Ислями УаМян ТяуяффяйтяхуМиння ФятяуаффяхуА’ляль-Имян. Аллахуммя ЛяТяхримня АджрахуУаЛя ТудылляняБя’дях».

В дуа за умерших на поминках или в мечети произносят мольбу Аллаху простить живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, малых и старых, мужчин и женщин.

Молящий взывает даровать жизнь по нормам ислама, а мертвым – покой в веровании. Всевышнего просят не лишать наград за терпеливое нахождение в испытаниях.

Можно ли с помощью дуа помочь умершему

Существуют как приверженцы идеи, что дуа может помочь умершему, так и противники.

В качестве примера в пользу необходимости произнесения молитв приводится аят Корана, в котором говорится о сострадательности и милосердии Господа к людям, которые приобщены к вере раньше молящихся.

Аят является подтверждением того, что за покинувших мир предков можно попросить о прощении, эффективность молитвы доказана.

Среди противников теории о возможности повлиять на путь души умершего при помощи молитв представлены аргументы:

  • мусульманин не должен надеяться на получение собственных благ за счет дуа от другого верующего;
  • умершие получают только те награды, которых достигли сами;
  • согласно трактовке сур Корана в день Суда потомки возложат на чашу весов своих предков праведные деяния.

Каждый человек вправе рассчитывать после смерти на дуа и доброе слово из уст своих детей, но важнее пройти жизненный путь, не поддавшись искушениям и грехопадению. Любовь к Богу и гармоничное сосуществование с людьми откроют дорогу на пути в рай.

Источник: //SimvolMagii.ru/dua/za-umershego

Текст дуа за человека после его смерти. Польза умершим от ваших молитв. Дуа на кладбище

Молитва на смерть мусульманина

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти.

Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже.

Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.

) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки).

В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа –их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е.

метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.

Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний – прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текстдуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти.

«С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3.

Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.

) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд).

В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.

) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5.

Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является отменённым. Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии.

Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Источник: //Islam.global/verouchenie/dua/kak-mozhno-pomoch-umershemu-cheloveku/

Мусульманская молитва для поминания умерших

Молитва на смерть мусульманина

Самое подробное описание: мусульманская молитва для поминания умерших – для наших читателей и подписчиков.

Канонически в мусульманском вероучении не закреплено положение o проведении поминок по умершему мусульманину в определенный день, например, девятый или сороковой после смерти покойного, в годовщину смерти. И поминки во Владимире, в последнее время проводящиеся мусульманами в седьмой или сороковой день после кончины усопшего, не относятся к их обязательным с точки зрения религии действиям. Но угощать людей и принимать в доме родственников в любом случае в мусульманстве приветствуется.

В какой день поминать усопшего мусульманина?

В исламе нет канонической значимости в том, на какой по счету день собираться, чтобы поминать усопшего. На собрании важно именно вспоминать покойного благой молитвой вместе с его родными и делать от его имени что-то хорошее, например, устраивать угощение или раздавать милостыню. Можно кормить сирот или нищих от имени покойного таким образом, чтобы никто не знал имени благотворителя.

Мусульманское вероучение приветствует как щедрость, так и умеренность. Трапеза не должна превращаться в демонстрацию щедрости, для проведения которой влезают в долги.

Важно, чтобы поминальное собрание отвечало образу жизни семьи покойного и проводилось с искренним намерением вспомнить умершего и угостить людей от его имени.

Как говорит одно из изречений пророка Мухаммада, «дела по намерениям», а благое дело вознаграждаемо.

8 качеств благодеяния в мусульманском поминальном собрании

Среди мусульман распространены различные мнения относительно поминок. Кто-то говорит, что это благое дело, а кто-то — что нововведение, которое «в огне». Но в Коране или сунне — преданиях o жизни пророка Мухаммада — нет ясных доказательств запрета подобных собраний.

Если проанализировать обычай поминать усопшего мусульманина, можно выделить хотя бы восемь его качеств, которые свойственны благим делам. Вот они.

Поскольку эти восемь качеств присущи поминальным собраниям, в последнее время проводимым мусульманами в 3, 7, 40 дни после кончины усопшего, то можно говорить o том, что такие собрания подобны благодеянию.

При разумном к ним подходе они также служат средством оповещения верующих o том, что считается для них богоугодным. А Всевышний знает лучше.

Если Вы хотите провести поминки во Владимире , обращайтесь к нам! Мы поможем организовать поминальную трапезу, учитывая все Ваши пожелания и вкусовые предпочтения приглашенных на поминальное собрание. Заказывайте у нас блюда прямо сейчас!

  • Звоните: +7 (4922) 53-28-19.
  • Приходите к нам на по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 3-Б.

и продвижение

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

как заказывают молитву по усопшему в мечети? наш друг был мусульманином

Если Вы ищите какой-то аналог молебна в мусульманской религии – то в общем то его нет. Мусульманские обряды несколько отличаются от того, ксчему вы привыкли в христианстве.

После смерти есть обряд Джаназа намаз (что-то вроде отпевания покойного) когда за покойного совершается молитва. Подробнее об этом можете прочитать здесь:

Обычно обряд Жаназа проводится не в помещении, а во дворе мечети там есть специальное место для этого.

Так что если Ваш друг еще не погребен, то вам конечно следует обратиться в мечеть, чтобы его похоронили согласно законам его веры. Обратитесь любую мечеть в вашем городе. Вам помогут.

Приведу несколько из них:

(из сбоорника “Крепость муслуьманина”)

СЛОВА МОЛЬБЫ ЗА УМЕРШЕГО, ПРОИЗНОСИМЫЕ ВО ВРЕМЯ ЗАУПОКОЙНОЙ МОЛИТВЫ.

По вашим заявкам мы совершаем следующие богопоклонения: — дуа — молитва за усопших;

. новоселов, за попавших в беду, за усопших. Рекомендуемое перечисление на расчетный счет Апанаевской мечети – всего сто рублей.

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни.

Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти.

Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего.

Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду.

Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.

Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها

«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)

Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними.

Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы.

Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.

Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان

«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»

«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)

Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:

«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)

Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:

«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение.

Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.

Источник: //xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/musulmanskaya-molitva-dlya-pominaniya-umershih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.