Молитва новомученикам оптиной пустыни

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Молитва новомученикам оптиной пустыни

В христианстве существует великое множество самых разных молитв, и каждая из них сильна и красива по-своему. Но есть одна, сила и красота которой омыта кровью тех, кто пострадал за свою глубокую веру и стал примером истинного благочестия и величия для всего православного мира. Оптинские новомученики Трофим, Ферапонт, Василий, именно о них вы узнаете из этой статьи.

Инок Трофим, инок Ферапонт и иеромонах Василий

Прошло более 20 лет с того страшного дня – Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили свою кровь три монаха-мученика: отцы Василий, Трофим и Ферапонт. И тогда многострадальная земля обагрилась кровью тех, кто призван был озарять её светом, верою и любовью Господней.

Конец ХХ века стал во многом решающим для дальнейшего становления христианства, ведь были те, кто хотел уничтожить веру, а вместе с ней и старчество. Оптинский монастырь был нещадно разорен, но её новомученики всё же восходили на свой крест, дабы отдать дань Богу и помолиться за спасение душ людских в такое непростое время.

Самые первые годы восстановления храма были по-настоящему чудесны. Но самым большим чудом всё же стал подвиг великих монахов, который не может сравниться ни с чем другим, ибо его основа – бескорыстие во имя Всевышнего. Это трое братьев Оптинского монастыря, имена которых стали величайшим символом православной веры и любви к Господу – иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Они отличались поистине Божьим благородством, и проявлялось это даже во внешности. Что же касается душевной широты, то здесь все трое были удивительно богаты:

  • отец Ферапонт имел великий талант постоянно учиться новому. Лесник по образованию, он своими руками воздвигал храмы, а резал кресты для пострига настолько красиво, что даже самые именитые на то время художники учились у него;
  • отец Трофим просто умел все: он был старшим звонарем, пономарем, гостиничным, маляром, переплетчиком, кузнецом, пекарем, трактористом;
  • отец Василий, будучи журналистом и специалистом в вопросах физической культуры, писал стихи, обладал чудесным голосом, исполнял послушание летописца, вёл беседы в тюрьмах, преподавал в воскресной школе для паломников, активно занимался спортом и пропагандировал здоровый образ жизни среди молодежи. Он стал лучшим проповедником всей Оптины.

Так же читайте:  Благодарственный акафист Господу Иисусу Христу

Кроме этого, каждый из них имел еще много достоинств, которые позволяли им стать настоящим примером для современной православной культуры. Вот только в её истории они навсегда останутся мучениками, пролившими кровь за самое настоящее и праведное – христианскую веру.

Именно с того времени молитва, обращенная к ним, стала очень важной в жизни каждого христианина, ведь ее сила поистине велика и помогает людям поверить в свои силы, осознать своё предназначение и познать веру Господа во всей её полноте.

В чем помогает молитва

Чудеса, происходящие с теми, кто читал молитвенное слово к мученикам, были доказаны множеством свидетельств и подтвержденных фактов. Молитва новомученикам помогает людям:

  • излечиться физически (часто обращаются к ним даже в самых сложных случаях – при лечении раковых опухолей);
  • избавиться от алкоголизма и наркозависимости;
  • исправить в лучшую сторону текущие дела и сложившиеся непростые жизненные обстоятельства;
  • исцелить душу от всего греховного;
  • познать веру;
  • обрести Божью благодать и защиту.

Однажды один оптинский священник сказал: “Мы потеряли трех монахов, а получили трёх Ангелов”. И это действительно так. Своим трагическим примером они показали, что народ может пробудиться и вспомнить о своих корнях, своём предназначении, своей вере.

https://www.youtube.com/watch?v=YxETy8CibMg

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту – это история православия, его радость и боль, его вечная любовь к Господу, которой нет, не было и не будет конца во веки веков.

Текст молитвы:

О достоблаженные и приснопамятные мученики за Христа, Спасителя нашего, преподобные отцы Оптинстии: Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление наше, о пречудные страдальцы, зрящие ныне Пресвятую Троицу! Испросите нам у Господа Вседержителя терпения и благодатного подкрепления в скорбех и болезнех многоразличных, угашения страстей, мир и тишину сердцам нашим. Ибо скоро преклоняется на наше ходатайство Господь, пред Которым кровь ваша мученическая сияет яко россыпь алмазная и благоухает паче ладана. Ей, угодники Божии, любимцы Христовы, не оставьте нас, но наставляйте всегда на путь истинный. И да молитвами вашими не вселится в нас дух антихристов во дни лютых испытаний. И да молитвами вашими сподобимся внити в Нетленные Чертоги Царствия Небеснаго, где купно с вами будем славить и воспевать всечестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

Смотрите еще видео рассказ о новомучениках:

Так же читайте:  Молитва матушке Алипии о помощи

Молитва Оптинским новомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-optinskim-novomuchenikam-vasiliyu-trofimu-i-ferapontu/

Чудесная помощь Оптинских новомучеников

Молитва новомученикам оптиной пустыни
Сегодня 18 апреля день памяти убиенных на Пасху 1993 году трех Оптинских монахов: иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима. Как при жизни своей они помогали просящим у них помощи, так и после смерти не оставляют обращающихся к ним с молитвою и верую.

А таких нуждающихся, в их святых молитвах и заступничестве очень много. Об этом свидетельствуют многие паломники, приезжающие в святую обитель – Оптину Пустынь! Приведем здесь несколько случаев чудесной помощи Оптинских новомучеников:

В декабре 2009 года я прочел книгу Пасха Красная.

С тех пор я прикипел душой к отцу Василию и инокам Трофиму и Ферапонту. По стечению обстоятельств, в то время я заболел, и начались проблемы в учебе.

Я волновался из-за сдачи экзаменов в институте, но стоило мне в мыслях попросить у новомучеников Оптинских помощи словами: «Батюшки, помогите!» Как в тот самый момент раздался телефонный звонок.

И знакомая, которая до этого не так часто сама предлагала свою помощь, предложила мне, без малейшего намека на проблемы в институте, помочь с подготовкой и сдачей экзаменов. И все те хвосты, которые я набрал за время своего отсутствия в институте, я сдал где-то за одну неделю.

Кроме того, после этого обращения мое здоровье стремительно пошло на поправку (до этого я больше месяца болел). И теперь, не знаю, канонизировали ли уже батюшек, но я считаю их одними из своих любимейших святых. И во многих житейских проблемах обращаюсь именно к ним за помощью своей нехитрой молитовкой: «Батюшки, помогите», и помощь сразу же приходит от них.

Истинно, дивен Бог во святых Своих и дивны дела домостроительства Господня! Батюшки, помогайте нам!

Артём Бурдиенко, 23 апреля 2010г

Хочу написать о помощи убиенных иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима. Когда я заболела (у меня был нервный срыв), от меня ушел муж, он бросил меня одну в квартире и отказался от меня.

Я боролась одна, и как только я поправлялась, мой муж сначала приближал меня к себе, а потом снова отталкивал, и я опять срывалась. В разрушение нашей семьи он винил только меня, унижал меня, пренебрегал мной.

У нас венчанный брак, и он не хотел давать мне развод, не хотел расторгать его, говорил, что живет один, что у него нет никакой женщины, во всем всегда обвиняя меня. Я чувствовала свою вину, и во всем винила только себя. Так продолжалось полгода. Я молилась и взывала о помощи, но все оставалось по-прежнему в подвешенном состоянии.

Он не давал мне развод, но и не жил со мной, уверяя, что ведет воздержанный образ жизни. Не так давно мне удалось поехать в Оптину Пустынь, и я верила, что если я попрошу помощи убиенных иноков Трофима, Ферапонта и иеромонаха Василия, они обязательно мне помогут. Я написала записки и положила за их кресты.

Ровно через 5 дней, я узнала, что у моего мужа есть молодая любовница, его секретарша, а об меня он просто вытирает ноги, и всем врет. Последнее время стал обманывать, даже прикрываясь именем Божием. По вопросу венчанного брака, он решил так: если люди вместе не живут, их брак уже развенчан на небе.

Он принял такое решение вместо Бога, и во многих вопросах перестраивает нашу веру под свой лад. При этом он ходит в церковь, читает молитвы, соблюдает посты. Раньше он был очень хорошим человеком, но я всегда просила Бога, о том, чтобы у него была хорошая работа, высокое положение. Так случилось, что он всего этого достиг, но все это просто убивает его душу.

Я не держу зла ни на него, ни на его молодую любовницу. Прошу у Бога мне душевного спокойствия и силы перенести эту ситуацию спокойно. Чувствую свою вину, что всегда выпрашивала ему у Бога хорошую денежную работу. Мне сложно за него молиться, он отказался от меня и за эти полгода предавал меня много раз. Убиенные инок Трофим, инок Ферапонт и иеромонах Василий, помолитесь о спасение его души, которая когда-то была очень честная, чистая и открытая.

Раба Божия Елена, 13 августа 2010г.

Здравствуйте! Я хочу рассказать свою историю, связанную с помощью убиенных «братиков»! Об Оптиной я узнала чуть больше года назад и сразу «влюбилась» в нее. Читала жития Оптинских Старцев, их наставления, и еще больше хотелось туда попасть. Потом посчастливилось прочитать книгу «Монахи – возлюбленные дети Господни» об о.

Василии Рослякове и о. Рафаиле Огородникове (об иноках Трофиме и Ферапонте там тоже немного упоминается) и послушать диск «В Боге нет смерти», на котором интервью с о. Василием и песни на его стихи.

С тех пор и по сей день при каждом упоминании об убиенных новомучениках сердце наполняется необыкновенной радостью, волнением, ощущением, что они рядом, и твердой уверенностью, что они обязательно помогут в твоих трудностях.Я молилась Преподобным Старцам и новомученикам, чтоб они помогли мне посетить Благословенную Оптину.

Этим летом моя мечта исполнилась! Несколько суток пути в поезде, еще несколько – в другом монастыре, и вот, наконец, долгожданная Оптина! Как только мы зашли в ворота, я поняла, что много куда хочется побежать и на службу успеть, но самочувствие было ужасное. Жуткая усталость, разбитость, рассеянность, появилась раздражительность, разболелся желудок, хотелось спать и т.

д. Я уже расстроилась, что придется этот день отлежаться, но по пути в гостиницу все-таки заглянули в часовню «братиков».

Как только мы туда зашли, все прошло! Чувство какой-то теплоты, переполняющей радости, трепета, и ни капельки боли и усталости! Причем, я даже не успела попросить их о помощи! Такая необыкновенная благодать! Уходить не хотелось, слезы бежали безконечно! Такое чувство покаяния и безпредельной благодарности Богу за то, что есть такие места, такие святые, за то, что мы сподобились здесь побывать! Слава Богу! Огромное количество записочек виднелось из-за крестиков убиенных. По-моему, это красноречивее всяких слов… Умиротворение, бодрость, легкость, радость не оставляли нас еще долгое время. И в дальнейшем нашем пребывании здесь и последующем путешествии всё складывалось невероятно благополучно.

Я до сих пор обращаюсь к ним за помощью в трудных ситуациях. Эта поездка останется в памяти до конца жизни, и хочется непременно туда вернуться!

Счастливая паломница, 2010г

http://www.optina-pustin.ru

—————————————————————————————————————————————————————-

?

|

Эта история случилась со мной на днях, когда я ездила из Оптиной Пустыни в Козельск по послушанию. Послушание выполнила. Пришла пора возвращаться в монастырь. А день уже заканчивается, маршрутки перестают ходить. Вот и в Оптину последняя по расписанию пошла. Бегу я за ней, а сумка тяжёлая. Нет, точно не успею… И не успела. Можно и пешком, конечно, дойти, но вот поклажа моя… Да и устала под конец дня…Подходит рейсовая маршрутка, которая по городу ездит. Пустая почти. Сажусь я в неё и спрашиваю: «А вот только что Оптинская маршрутка ушла. Мы её не догоним на какой-нибудь из городских остановок?»Водитель оборачивается ко мне не спеша. Смотрит на меня тяжёлым взглядом. Сам здоровый такой. Ручищи на руле огромные лежат. «Вот это здоровяк», – думаю…А он отворачивается и угрюмо так цедит сквозь зубы: «Не, не догоним». Достаёт из кармана сотовый телефон и начинает кому-то названивать. «Ну, – думаю, – конечно, если ты во время движения своей маршрутки ещё и по телефону будешь лясы точить, то точно не догоним». А он так спокойно чего-то там болтает. Сижу я и злюсь на саму себя, что на маршрутку опоздала, на погоду дождливую, слякотную. На здоровяка невежливого. Хотя знаю, что злиться – смысла нет. «Никогда не бегите за уходящим автобусом – это был не ваш автобус…»И осуждать ведь – тоже нельзя. Сижу и пытаюсь придумать добрый помысел об этом здоровяке. Я когда-то даже рассказ написала «Фабрика добрых помыслов». Там речь идёт о словах Паисия Святогорца. Старец писал о том, что необходимо терпеть немощи окружающих людей, покрывать их любовью. Не поддаваться помыслам осуждения, недоверия.А для этого придумывать добрые помыслы в отношении окружающих. Пытаться оправдать их, пожалеть. Понять, что, возможно, у них были добрые намерения, просто не получилось воплотить их в жизнь. Пожалеть, даже если этих добрых намерений не было, придумать добрый помысел о таких людях. Старец называет эту мысленную работу «фабрикой добрых помыслов».Маршрутка наконец-то с места сдвинулась. Здоровяк наболтался. Еду я и пытаюсь добрый помысел о нём придумать. Чтоб не осудить его, а оправдать как-то. «Так, – думаю, – у него, может, мама в больнице лежит. Или дома. Больная. А он ей звонит часто. Даже с дороги. Беспокоится о матери… Или нет. Вот ему срочно нужно детям позвонить. Проверить, что они там делают одни дома… А то, может, жена ждала звонка важного…» Еду и чувствую, что раздражение отошло. Вот и здоровяк мне уже кажется не таким вредным. А что? Хороший, наверное, человек… Просто вот озабочен срочными делами…Смотрю в окошко: луч солнечный сквозь тучи пробился. Ура! Дождь кончается! Хорошо-то как!Подъезжаем мы к остановке. Тут здоровяк ко мне оборачивается и говорит: «Догнали мы Оптинскую маршрутку. Пересаживайтесь». Вот здорово-то! И с чего я взяла, что взгляд у него тяжёлый? Обычный такой взгляд… Можно сказать, даже добрый…Я быстро пересаживаюсь в Оптинскую маршрутку. Она тоже полупустая. Протягиваю водителю деньги. А он спрашивает: «Ну что, чуть не опоздали?» Я улыбаюсь в ответ: «Да, я уж настроилась пешком идти. Вот погода только сырая да сумка тяжёлая».А водитель, парнишка молодой, улыбается мне и говорит: «Да, пришлось бы вам пешком топать, если б не друг мой, водитель городской маршрутки, на которой вы ехали. Он мне позвонил и попросил притормозить немножко на остановке. Говорит: «Тут пассажирка одна к тебе опоздала. С сумкой большой такой. Ты уж её подожди, ладно? Жалко сестрёнку». Я и притормозил».Вот тебе и здоровяк угрюмый! Сестрёнкой меня назвал…

Благодарю тебя, отче Паисий, за твоё наставление о фабрике добрых помыслов!

«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!»Ольга Рожнёва

http://www.vocerkovlenie.ru/

Источник: https://ot-sergiy.livejournal.com/64890.html

15 сильных молитв Оптинских старцев

Молитва новомученикам оптиной пустыни

15 сильных молитв Оптинских старцев4.5 (89.52%) 63 голос.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

(утренняя молитва на каждый день)

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

от страсти курения

«Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.

Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово. Аминь.»

о детях

«Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощеши спастись и в разум истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.»

об исцелении

«О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя.

Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

о помощи

«О всечестный старче преславныя и дивныя Оптины пустыни, преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Церкве нашея доброе украшение и благодатный светильниче, небесным светом всех озаряяй, красный и духовный плод России и всея подсолнечныя, души верных обильно услаждаяй и увеселяяй! Ныне с верою и трепетом припадаем пред цельбоносною ракою святых мощей твоих, ихже на утешение и помощь страждущим милостивно даровал еси, смиренно молим тя сердцем и усты, отче святый, яко всероссийскаго наставника и учителя благочестия, пастыря и врача душевных и телесных недуг наших: воззри на чад твоих, зело согрешающих в словесех и делех, и посети нас многою и святою своею любовию, еюже славно преуспел еси еще во дни земныя, наипаче по праведней твоей кончине, наставляя в правилех святых и богопросвещенных отцев, вразумляя нас в заповедех Христовых, в нихже добре поревновал еси до последняго часа твоея многотрудныя иноческия жизни; испроси нам, немощствующим душею и бедствующим в скорбех, благоприятное и спасительное время на покаяние, истинное исправление и обновление нашего жития, в немже мы, грешнии, осуетихомся умом и сердцем, предахом себе непотребным и лютым страстем, пороком и беззаконием, имже несть числа; приими убо, соблюди и покрый нас кровом твоея многия милости, низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, чающе будущаго живота и Царствия, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь и радость безконечная, изобильно проистекаемая от Единаго, Всесвятаго и Блаженнаго Источника безсмертия в Троице покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

на каждый день

«О преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Ты, поработати Господеви желая, зде вселился еси и неленостно во трудех, бдениих, молитвах и постех подвизался еси и был еси наставник монашествующим, всем же людям учитель ревностный.

Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце мощей твоих припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие благ земных, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.»

о самоубиенных

(для келейного чтения)

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.»

о семье

«В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей.

Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.»

о начале всякого дела

«Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится.

Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.»

за врагов

«Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.»

при плотской брани

«О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.»

при нашествии помыслов

«Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.»

при скорби

«Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.»

от антихриста

«Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего.

Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве.

Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.»

от антихриста, краткая

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.»

от антихриста, полная

«О Преподобне и богоблаженне отче Нектарие, Присносветлый светильниче старчества оптинскаго! Юродство подъемый и безумие мира обличивый, от богоборных злоключения добльственне претерпевый и блаженства изгнанных ради Господа Иисуса вкусивый. Призри ныне с небесе и от Райскаго сада к нам приникни.

Возвыси наше мудрование от земных попечений и о небеснем жительстве помышляти научи. Яко божественными добродетельми себе украсивый и плоды Райских сладостей непрестанное наслаждение вкусивый, от треволнения страстей и горших плодов грехолюбия нас исхити всеизрядным твоим предстательством.

В Вере Православной до последняго издыхания утверди ны стояти и по отеческим стопам и преданием св. Апостол умудри ны ходити.

Господа и Бога умоли, богомудре отче, от грядущаго антихриста и от коварных его сетей нас избавити и в сокровенней пустыни спасения нас вселити.

Да тихое, мирное и благочестное житие в веце сем скончаем и Райских селений по твоим молитвам наследити сподобимся.

Идеже купно с тобою и со старцы оптинскими воспоем и прославим Безначальную и Нераздельную и Единосущную Троицу, Отца и Сына и Святаго духа во веки веков. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/optinskih-starcev/

Новомученики Святой Оптины

Молитва новомученикам оптиной пустыни

Оптинские новомученики иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим

18 апреля – память убиенных Оптинских новомучеников, иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта.
24-я годовщина этой скорбно-радостной даты. Скорбной – потому что жива скорбь и в обители от потери близких «братиков», и в каждом православном сердце, которое сжимается при упоминании об этой сатанинской расправе над тремя монахами.

Но скорбь растворяется Пасхальной радостью от того, что на небесах прославил Господь своих возлюбленных детей, до конца устоявших в своей Верности и Любви к Нему, зажглись в Оптиной Пустыни три святых лампады.

А мы, грешные, приобрели заступников, которые вместе с преподобными Оптинскими Старцами предстоят Престолу Божию и молятся за нас. И, обращаясь к ним, по вере своей получаем чудесную помощь, исцеление, укрепление и велие утешение.

Христос воскресе!!!

В Пасху Христову как победители мы стоим уже во вратах вечности. Но впереди ещё путь. Если мы будем отвергаться своей воли, ища воли Божией, Воскресший Христос будет с нами. Если мы будем следовать своим желаниям, Пасха оставит нас. Святые отцы говорят, что самое большое наказание для человека, когда Бог оставляет его своей воле.

Пасха даётся нам, чтобы жизнь наша стала пасхальной. Если мы не примем свет Пасхи во все наши дни, как служение Богу и людям, наша жизнь будет безполезной. Если мы хотим, чтобы благодать Пасхи Христовой снова и снова возвращалась к нам, желание, решимость такого служения должна определять наш путь.

Пасха приходит Крестом, и мы должны умереть для себя, чтобы стать живыми, чтобы другие могли жить. Христос говорит: «Не бойтесь погубить душу свою в этом служении». Кто исполняет такое служение, тот душу свою спасает для Пасхи вечной.

Если мы будем хранить в нашей памяти этот завет, мы будем жизнью своей осуществлять Пасху, и всё суетное и мелочное, пустое и греховное будет исчезать как дым. Всё будет заполнять свет Воскресения.

Оптинские новомученики иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим

Об оптинских новомучениках иеромонахе Василии (Рослякове), иноках Трофиме (Татарникове) и Ферапонте (Пушкарёве) написано уже немало. Особенно известна книга «Пасха красная».

Что подвигло этих молодых людей в наше время принять монашество? Все трое имели незаурядные дарования и могли прекрасно реализовать их, оставаясь верующими, в миру или даже служа Церкви в священном сане.

Отец Василий успешно окончил факультет журналистики МГУ и институт физкультуры. Ему был дан дар слова, он писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом.

Он был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполу, членом сборной СССР.

У отца Ферапонта, лесника по образованию, был и художественный талант. Он был столь искусен в резьбе по дереву, что даже профессиональные художники учились у него. А отец Трофим был настоящим русским умельцем, мастером на все руки. Неслучайно в монастыре он нёс послушания старшего звонаря, пономаря, переплетчика, маляра, пекаря, кузнеца, тракториста.

Чем же увенчалась жизнь этих иноков? Все трое братьев были убиты на Пасху, исполняя послушание: звонари отец Трофим и отец Ферапонт — во время пасхального звона, отец Василий — по дороге на исповедь в скит. Первым, мгновенно, был убит отец Ферапонт. Следующий удар был нанесён отцу Трофиму, который всё же смог после этого ударить в набат и поднять по тревоге монастырь.

Тем же мечом с гравировкой «сатана 666» был смертельно ранен отец Василий. Умирающего перенесли в храм, положив возле раки мощей преподобного Амвросия. Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях люди кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина.

А на его лице, как сказал на панихиде духовник монастыря, уже отражалась пасхальная радость.

Почему поступают в семинарию, принимают монашеский постриг, становятся священниками? Существует призвание свыше, когда блеснёт однажды душе человеческой свет Пасхи Христовой, ни с чем не сравнимый.

Всё заключается в том, чтобы всегда следовать за этим светом.

Потому что, как свидетельствует преподобный Макарий Великий, один из основателей монашества, он знал немало таких, кто был чрезвычайно облагодатствован Господом, а потом пал самым жалким образом.

Иноки Трофим и Ферапонт

Оптинские мученики напоминают нам о двух самых главных вещах: о верности дару Божию даже до смерти и о том, что верность обретается всежизненным покаянием. Потому что в покаянии, как и в мученичестве, — полнота исполнения заповедей Божиих.

Эти иноки как бы говорят всем нам: «Будем мудрыми и безумными, как настоящие христиане». Почему безумными? Потому что быть христианином значит жить одновременно в двух временах — в настоящем и в вечности.

Когда мы молимся у их могил в Оптиной, Господь нередко дает нам пасхальное утешение, чтобы мы возрастали в понимании и внимании к тому, как надо строить нам нашу жизнь.

В размышлении об оптинских мучениках не забудем этого слова — Пасха, которое означает «переведение, переход». Бог дал нам время, чтобы мы обрели на него вечность. Вечную Пасху. Пасха — это любовь Христова. Кто причастился Пасхе, тот будет всегда учиться Христовой любви.

Если мы хотим научиться любить нашего ближнего как самого себя, жить по заповедям Христовым, это непременно приведёт нас в Гефсиманский сад, где Христос молился за весь мир. Или к звоннице Оптиной пустыни, где молитва у Креста Христова соединяется с пасхальной победой.

И нам откроется тайна Крестной заповеди на подлинной глубине.

По той же самой причине путь монашества — весь сугубое покаяние. Неужели монахи больше всех согрешили и нуждаются больше всех в покаянии? Мы знаем, что Воскресением Христовым всему миру даётся благодать покаяния.

Вовсе необязательно, чтобы это были грубые грехи, которые, по слову апостола, не должны даже именоваться у нас.

Разумеется, лучше не допускать греха, но покаяние как пламя может очистить душу всякого человека и восстановить всё потерянное.

Эти трое иноков были истинными монахами — молитвенниками и аскетами. Они как бы предчувствовали свою скорую встречу в вечности с Господом и готовились к ней очищением сердца последним в своей жизни Великим постом. Особенно в течение Страстной Седмицы, которая вся, как на исповеди, — предстояние перед Крестом и Евангелием.

Незадолго до смерти инок Трофим сказал своему другу: «Ничего не хочу — ни иеродиаконом быть, ни священником. А вот монахом быть хочу — настоящим монахом до самой смерти».

В центре — отец Василий

«За несколько часов до убийства во время пасхального богослужения у меня исповедовался инок Ферапонт, — рассказывает иеромонах Д.

, — я был тогда в страшном унынии, и уже готов был оставить монастырь, а после его исповеди вдруг стало как-то светло и радостно, будто это не он, а я сам поисповедовался: “Куда уходить, когда тут такие братья!” Так и вышло: он ушёл, а я остался» («Пасха красная»).

Покаяние не имеет конца на земле, потому что конец покаяния будет означать наше уподобление Христу. «Если мы не во всём уподобимся Ему, как можем мы быть вечно с Ним?» — вопрошает преподобный Симеон Новый Богослов.

Это невозможно ни для Него, ни для нас. Но Пасха Христова открывает нам путь любви и покаяния, смирения и терпения. И другой Богослов — возлюбленный ученик Христов Иоанн говорит: «Когда увидим Его, будем подобны Ему».

А апостол Павел свидетельствует: «Если Христос не воскрес, мы несчастнее всех человеков». Почему? Потому что любовь Христова в этом мире всегда распятая. Кто идёт путём покаяния, у того жизнь будет непрестанным страданием и всё большим приобщением Кресту, которым приходит радость всему миру.

Оттого что Бог — есть Любовь, а не потому что с помощью Божией легче жить, становятся христианами. В христианской жизни мы счастливы только из-за Христа, сознанием того, что Он — Истина, и более не из-за чего другого.

Поистине монашество — добровольное мученичество, но высшая милость и честь — пострадать за Христа даже до крови.

Отец Василий (Росляков) сказал незадолго до мученической кончины: «Я хотел бы умереть на Пасху под звон колоколов».

А инок Трофим ещё до поступления в монастырь говорил: «Хорошо тем людям, которые приняли мученическую смерть за Христа. Хорошо бы и мне того удостоиться». Кажется, мы слышим сквозь их последний вздох: «Господи, и мне это дано?», — как бы перекликающийся с восклицанием праведной Елисаветы при её встрече с Божией Материю: «Откуда мне сие?»

В часовне новомучеников

Мы сознаём, как далека наша жизнь от святости этих мучеников. Но они говорят всем ищущим Господа: «Не бойтесь». Не следует сравнивать себя ни с кем. Каждый из нас, как бы ни был он мал, велик перед вечностью. Бог хочет установить с каждым человеком единственные и сокровенные отношения.

Неудивительно, что многие сегодня из тех, кто стремится, по слову апостола, сражаться до крови, подвизаясь против греха, обращаются за помощью к ним. Они победили Пасхой Господней, которая дала им вечную жизнь. До скончания века, до Второго Пришествия Христова будет идти сражение сил зла против сил любви, сил тьмы против сил света.

Это сражение становится особенно ожесточённым после Воскресения Христова. Напряжение его будет возрастать по мере приближения Дня Господня — всеобщего воскресения мёртвых. Можно даже усомниться порой в конечном исходе — так силы зла возобладают в мире. Но Воскресение Христово, Его победа над смертью ясно показывают, что силы любви решительно восторжествуют.

Отец Василия написал стихи на смерть иеромонаха Рафаила, но они звучат так, как будто написаны о нём самом и об иноках Трофиме и Ферапонте:

Нашел бы я тяжелые словаО жизни, о холодности могилы,И речь моя была бы так горька,

Что не сказал бы я и половины.

Но хочется поплакать в тишинеИ выйти в мир со светлыми глазами.Кто молнией промчался по земле,

Тот светом облечен под небесами.

Отец Василий, отец Трофим, отец Ферапонт, молите Бога о нас, грешных!

Протоиерей Александр Шаргунов

Как за одну ночь построили церковь и о других чудесах / Православие.Ru »

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/novomucheniki-svyatoj-optiny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.