Молитва о бобби отзывы

Молитвы за Бобби

Молитва о бобби отзывы

«Молитвы за Бобби» (англ. Prayers for Bobby) — американский телефильм 2009 года, впервые показанный по телеканалу «Lifetime» 24 января 2009 года.[1] Основан на книге Лероя Ф.

Ааронса «Молитвы за Бобби: Примирение матери с самоубийством её сына-гея», истории жизни Бобби Гриффита, молодого гомосексуала, покончившего с собой из-за материнской и религиозной нетерпимости.

Роль Бобби исполнил Райан Келли, а роль его матери Мэри — Сигурни Уивер.

История создания[ | ]

В 1989 году Лерой Ааронс (англ. Leroy Aarons) прочитал в газете статью о самоубийстве 20-летнего молодого человека из пригорода Сан-Франциско. Лерой обратил внимание на мать погибшего парня Мэри Гриффит, которая пыталась излечить сына от гомосексуальности.

Бобби Гриффит очень страдал из-за отсутствия поддержки со стороны семьи и осуждения церкви. В августе 1983 года он прыгнул с моста автомагистрали в Портленде (Орегон) под колеса грузовика и погиб. Его смерть сильно повлияла на Мэри и изменила её взгляды.

Она, наконец, поняла, что именно религиозная вера не позволила ей принять гомосексуальность сына, и её фанатизм убил Бобби. Мэри говорила:[2]

«Весь мой разум был скован словом Евангелия, кроме него я ничего больше не слышала. И нет никакой разницы, случилось бы это вчера, или несколько лет спустя»

В истории Гриффит отражаются собственные переживания Ааронса, который более 25 лет выступал против открытых геев-журналистов и борцов за права ЛГБТ. После смерти Бобби, его мать становится активистом известной в США организации PFLAG (Родители, семьи и друзья лесбиянок и геев), которая оказывает психологическую помощь и поддержку родителям гомосексуалов.

Подробное изучение Лероем Ааронсом трагедии семьи Гриффит привело к тому, что в 1996 году вышла его книга «Молитвы за Бобби: примирение матери с самоубийством её сына-гея» (англ. Prayers for Bobby: A Mother’s Coming to Terms With the Suicide of Her Gay Son). В неё вошли подлинные цитаты из подробного дневника Бобби. Мэри получила много благодарных отзывов о её деятельности.

Молодые люди писали ей, что они покупают книги и дают их своим родителям, перед тем как рассказать им о своей гомосексуальности[2]. 6 декабря 1995 года Мэри Гриффит выступила перед Конгрессом США.

Она несколько лет возглавляла PFLAG, участвовала во многих ток-шоу, как правило, с двумя значками на груди: один с изображением Бобби, другой с девизом PFLAG: «Мы любим наших детей — геев и лесбиянок»[3].

Сюжет[ | ]

Мэри Гриффит — ревностная христианка, воспитывающая детей в соответствии с консервативным учением Пресвитерианской церкви. Жизнь её семьи изменяется после того, как её сын Бобби признаётся своему старшему брату, что является геем.

Отец Бобби, его брат и сестры постепенно смиряются с его гомосексуальностью, но Мэри свято верит, что Бог сможет изменить и «излечить» его. Она приводит сына к психиатру и пытается убедить его в том, что он должен старательней молиться и искать утешение в церковной деятельности.

Отчаянно нуждающийся в понимании матери, Бобби выполняет все, что она от него требует. Но церковное осуждение порочной сексуальности делают его всё более подавленным.

Бобби, Роберт и Мэри Гриффиты

Испытывая чувство бесконечного одиночества, Бобби переезжает к своей двоюродной сестре в Портленд в надежде, что когда-нибудь мать его поймёт и примет. Здесь, в гей-баре, он знакомится с парнем по имени Дэвид, с которым у него начинаются романтические отношения.

Но постепенно депрессия и ненависть по отношению к самому себе усиливается. Морально убитый мыслью, что он является не «совершенным» сыном своей Матери, бросившей ему последние слова : «У меня не будет сына гея», парень спрыгивает с моста под 18-колесный грузовик.

Его двоюродная сестра на поминках говорит Мэри, что Бобби был умным, порядочным и добрым молодым человеком, заслуживающим только похвалы. Мать же считает, что поездка в Портленд окончательно испортила сына. Она искренне не может понять, почему Бог позволил Бобби умереть как грешнику, закрыв ему дорогу в Царство Небесное.

Столкнувшись с этой трагедией, Мэри начинает задавать вопросы себе самой и своему истолкованию Священного Писания. Она не может смириться с мыслью, что сын умер в грехе. Со своими сомнениями Мэри обращается к пастору.

Ей не дают покоя строки из Левита (главы 18:22 и 20:13), где сказано, что если мужчина возляжет с другим мужчиной — это мерзость, и за это их обоих ожидает смерть.

Пастор объясняет ей, что мерзость в те времена означала не грех, а что-либо нечистое и замечает, что Левит также говорит, что употреблять в пищу моллюсков — такая же мерзость, и что мерзостью также называется смешивание тканей (переливание крови и трансплантация), а смерти достойны неверные супруги или дети, ослушавшиеся своих родителей, и девушку, в момент свадьбы оказавшуюся не девственницей, нужно в доме её отца забить камнями (Второзаконие, 22 глава). В процессе своего длинного и волнующего поиска Мэри медленно вливается в гей-сообщество и получает неожиданную поддержку со стороны столь ранее нелюбимых ею сексуальных меньшинств. Она знакомится с местным гей-священником, который убеждает её посетить встречу родителей и друзей лесбиянок и геев (PFLAG). Именно там Мэри осознает, что Бобби был другим с самого зачатия, и что Бог не исцелил его, потому что Бобби не от чего было исцелять.

Она становится защитником прав геев и, в итоге, произносит речь на собрании городского совета в поддержку местного «дня геев». Мэри призывает членов совета, прежде чем ать, хорошенько подумать и отказаться от гомофобных предрассудков. Мероприятие отвергнуто.

Но она едет с семьей и с членами PFLAG в Сан-Франциско, чтобы принять участие в гей-прайде. Во время шествия Мэри замечает молодого человека, очень похожего на своего сына.

Она обнимает его и даёт обет упорно трудиться, чтобы сделать лучше и безопаснее жизнь всех Бобби в этом мире.

В ролях[ | ]

Райан Келли и Скотт Бэйли, «Эмми 2009»

Саундтрек[ | ]

В последней сцене картины звучит песня «Вот и я» (Here I Am) в исполнении Леоны Льюис. Другие саундтреки фильма: «Я хочу, чтоб ты услышала» (I Need You to Listen) в исполнении Марти Хогена и «Bullseye» Мегана МакКормика.

Анахронизмы[ | ]

  • Мать Бобби посылает ему церковную брошюру о СПИДе (в хронологии фильма это примерно 1981-82 г.) Однако акроним СПИД начал использоваться лишь в сентябре 1982 г., и сначала об этой болезни было известно лишь в узких медицинских кругах.
  • Красный кабриолет, на котором бойфренд Бобби привозит его в гости к своим родителям, – это Alfa-Romeo Spider 1986 г. выпуска, хотя Бобби Гриффит покончил с собой в августе 1983 г.[4]

Интересные факты[ | ]

  • Чтобы «войти в роль», Уивер прочла все книги, которые ей посоветовала Мэри Гриффит от Библии до «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Актриса посетила дом Гриффитов, пообщалась с семьёй в той самой гостиной, где всё произошло. Ей показали чердак с кроватью Бобби. Внуки Мэри в это время там смотрели телевизор.[5]
  • Реальную Мэри Гриффит можно увидеть в конце фильма, когда Сигурни Уивер направляется к парню, на мгновение “превращающемуся” в Бобби. Рядом с этим парнем машет радужным флажком седая старушка в очках – это и есть настоящая Мэри Гриффит, которую играет Уивер.

Награды[ | ]

Фильм номинировался на две прайм-тайм премии «Эмми» (лучший телефильм; лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме — Сигурни Уивер).

В этой же категории Сигурни Уивер в 2010 году также была номинирована на премию «Золотой глобус» и на «премию Гильдии киноактёров США».

В том же году фильм выиграл премию «ГЛААД», а продюсеры были номинированы на премию «Продюсерской Гильдии Америки»[6]. Фильм также получил приз зрительских симпатий на «ЛГБТ-кинофестивале в Сиэтле».

См. также[ | ]

Другие фильмы на тему взаимоотношения гомосексуальности и религии:

  • Скалистая гавань
  • Большой гей-мюзикл
  • Последние дни
  • Спаси меня

Ссылки[ | ]

Источник: //encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B_%D0%B7%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8

Фильм «Молитвы за Бобби»: Как заставить зрителя сочувствовать извращенцам?

Молитва о бобби отзывы

Реальность такова, что сегодня в качестве историй для фильмов всё чаще выбирают самое мерзкое и низкое, а потом средствами кинематографа возвеличивают этот негатив и представляют в качестве нормы. Яркий тому пример – это драматический фильм 2009 года «Молитвы за Бобби», в основе которого лежит реальная история, произошедшая в 1980 г. в пригороде Сан-Франциско.

Картина рассказывает о трагической судьбе молодого педераста, покончившего жизнь самоубийством из-за матери, которая слишком была погружена в религию.

Как вы уже могли догадаться, все 86 минут фильма зрителю предстоит усиленно сопереживать педерасту, которого не поняло и не приняло общество, и возненавидеть верующих людей, которые “из-за своей ограниченности” считают извращения отклонением от нормы.

Сюжет фильма

С первых минут фильма на экране нам показывают счастливую и дружелюбную семью, в которой царит любовь и понимание, причем все члены данной семьи – глубоко верующие люди, в особенности их мама.

Но вот старший сын семейства начинает пародировать педераста, прохаживаясь с сумочкой, что поначалу вызывает улыбку практически у всех героев. «Идиллию» рушит бабушка, говоря, что «всех этих голубых надо построить и расстрелять».

Это, кстати, один из главных инструментов «промоутеров» толерантного подхода – представлять своих противников выжившими из ума кровожадными ретроградами.

Конечно, эти слова бабушки кажутся очень грубыми и сразу задают определенный контраст, который в дальнейшем  постепенно разделяет всех персонажей фильма на 2 лагеря: это те люди, которые за педерастию и считают это «нормой», и те, кто против.

Первые показаны как добрые, честные, яркие люди, которые не причиняют никому вред, являются веселыми и дружелюбными.

Другие же – серой массой, не имеющей особых достижений и талантов, причем многие из них проявляют чрезмерную агрессию и неадекватность по отношению к педерастам.

Например,  когда Мэри после гибели Бобби выступает в конгрессе за то, чтобы было разрешено проводить «День гордости геев», педерасты и их сторонники ведут себя очень вежливо, интеллигентно, проявляя терпение и сдержанность, а в это время их оппозиция кричит, агрессивно размахивает руками, оскорбляет своих противников и так далее.

Итак, Бобби (главный герой) узнаёт, что он педераст после того, как в школе он засматривается на одного парня и понимает, что девушки его не интересуют.

Здесь начинается борьба за его душу, ведь мать четко говорит сыну, что это противно Богу. При этом семья не отвергает парня, говоря, что «Мы любим грешника, но не грех». Парень это и сам осознает, и, конечно же, не хочет быть таким.

Это видно из многих диалогов, вот разговор между Бобби и психотерапевтом:

– Ты хочешь быть гомосексуалистом?
– Я хочу снова сблизиться с родными. Я словно оступился и не могу вернуться назад…Нет, я не хочу быть таким.

При этом в фильме Бобби показан как талантливый, чуткий и очень добрый парень, который мечтает стать писателем или врачом. Всё это нацелено на то, чтобы вызвать сопереживание и сочувствие со стороны зрителя к данному герою. В то же время мать Бобби и религия, по сути, становятся главной причины гибели Бобби.

Давайте рассмотрим подробнее образ матери в фильме

Мэри – заботливая мать Бобби, ревностная христианка, воспитывающая детей согласно Библии. Однако религия показана в этом фильме как слепое следование догматам, а не как живая связь и диалог человека с Богом.

Мэри расклеивает листочки с цитатами из Библии по всему дому, постоянно говорит, что педерастия – это плохо, но не приводит никаких логичных аргументов в подтверждение своей позиции.

В результате она больше похожа на религиозного фанатика, который из-за своего узкого кругозора не может как-либо конструктивно высказать свою позицию.

Все остальные члены семейства, не принимающие педераста, изображены мягкотелыми и бесхарактерными, им безразлично будущее Бобби. Например, отец отказывается идти вместе с сыном к психотерапевту, комментируя ситуацию так: «Это его проблемы, а не мои». Только после разговора с женой, он всё же соглашается.

Финал истории

В итоге главный герой решает покончить жизнь самоубийством, т.к. он не выдерживает натиска религиозной матери. Конечно, такой исход вообще заставляет практически всех зрителей в эмоциональном плане перейти на сторону педераста, ведь ни одна мать не захочет, чтобы жизнь её ребенка закончилась таким образом.

Но на этом фильм не заканчивается: после смерти сына Мэри начинает сомневаться в себе самой и своем понимании Библии. В итоге мать знакомится с пастором-педерастом, который утверждает, что Бог на самом деле не осуждает педерастию. Да и вообще, по его словам, нужно «принимать все порывы своей души в целом».

В контексте фильма на фоне самоубийства юноши эта мысль может показаться правильной.

Но давайте задумаемся, что в себе несёт эта высказанная священником-педерастом формулировка «принимать все порывы своей души»: убили человека, ограбили, или изменили – смиритесь, вы просто такими родились, и это же были порывы вашей души. Ни в коем случае не вините себя за плохое поведение, чтобы случайно не пострадала ваша самооценка и так далее… Как-то так получается.

На самом деле у каждого человека есть СОВЕСТЬ и СТЫД, которые и говорят ему, какие «порывы души» можно принимать, а какие – следует в себе искоренять. Вот только такие слова как «совесть» и «стыд» сегодня редко можно услышать на телеэкране, видимо, эти понятия совсем не толерантные.

В конце фильма главная героиня мать Бобби меняет своё отношение к педерастии, а вместе с ней, по всей видимости, должен изменить свои взгляды и зритель:

«Мне приснился сон: Бобби был младенцем. Он всегда был не таким, как все. Он был другим еще до рождения. Я знала это, чувствовала…Теперь я поняла, почему Господь не исцелил его…Он не исцелил его потому, что нечего было исцелять».

Всё это звучит, конечно, ужасно. Но не в реальности этого фильма.

Здесь всё это нам показывается в ярких красках, жизнь обычных людей скучна и сера, а вот жизнь педерастов просто «сказка»: романтика, вечеринки, гей-парады.

Следует подчеркнуть, что эта статья не о том, какие плохие педерасты, а о том, с помощью каких инструментов происходит легализация извращений в обществе. Кинематограф и телевидение играет в этом деле главную роль.

Источник: //whatisgood.ru/tv/films/film-molitva-za-bobbi-kak-zastavit-zritelya-sochuvstvovat-izvrashhencam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.