Молитва по калмыцки

В центральном хуруле калмыкии состоится большое молитвенное собрание “монлам ченмо” (”ик йөрәл”) | буддизм в калмыкии

Молитва по калмыцки

В течение четырех дней, с 16 по 19 февраля, в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» будет проходить большой молитвенный фестиваль «Монлам Ченмо» (в переводе с тибетского – «Великий молебен»), посвященный буддийскому празднику День явления чудесных сил Будды Шакьямуни, который в этом году отмечается 19 февраля.

Каждый день будут проводиться две сессии. Ниже предлагаем список молитв всех восьми сессий «Монлам Ченмо» (по-калмыцки «Ик Йөрәл»), а также сведения по истории этого праздника.

Молитвенный фестиваль “Монлам Ченмо” по традиции проводится в первой половине первого лунного месяца – Белого месяца (Цаган Сар). Именно в эти дни Будда Шакьямуни во время диспута с учителями-иноверцами показал свои чудесные способности.

В 15-й лунный день Будда завершил демонстрацию чудес, окончательно победив иноверцев, и тем самым укрепив в своих учениках веру в Три Драгоценности, веру в могущество буддистской практики. В честь этой знаменательной победы в диспуте Будды Шакьямуни и учрежден праздник, который в этом году приходится на 19 февраля.

В ознаменование тех памятных событий стали проводиться большие молитвенные собрания.

“Монлам Ченмо” начали праздновать с 1409 года (года Земляного Быка) в Лхасе. Этот праздник учредил великий лама Чже Цонкапа (Зунква гегян, по-калмыцки) в честь чудесных деяний Будды Шакьямуни. Первые службы проходили в Джокханге, центральном храме Лхасы.

А тысячи монахов монастырей Сэра, Дрепунг и Гандэн в течение трех недель проводили молебны во имя процветания учения Будды и благопожелания на благо всех живых существ.

Интересно, что монастырь Ганден присоединился к “Монламу Ченмо” не сразу, а при VII Далай ламе.

Позже при IV Панчен ламе Чоки Гялцене, начиная с 1613 года, в 12-14 дни Великого Монлама на площади Баркор перед храмом Джокханг стали проводить философские диспуты и экзаменационную защиту на высшую ученую степень “Геше Лхарамба”.

И по сей день “Монлам Ченмо” является одним из самых значимых праздников в жизни тибетцев. В дни этого молебна в разных странах, где находятся тибетцы, проходят празднования. Причем праздники “Монлам Ченмо” организуются и в рамках разных традиций тибетского буддизма. В эти дни тибетцы-миряне присоединяются к молитвам, совершают подношения пищи и чая послушникам монастырей.

«Монлам Ченмо» длится несколько дней и в это время все собравшиеся читают молитвы и медитируют на благо всех живых существ.

Практическая цель «Монлам Ченмо» лежит в том, что, согласно словам Нагарджуны, при совершении благоприятных пожеланий вместе с великими Бодхисаттвами, результаты будут настолько мощными, что могут, к примеру, предотвращать войну, катастрофу, эпидемию и приносить огромную пользу существам. Личные позитивные впечатления каждого участника умножаются на число присутствующих.

В наше время «Монлам Ченмо» проводится в разных монастырях Тибета, Индии, а также в Калмыкии, Бурятии, Туве, однако самым благоприятным для этого считается место Просветления Будды Шакьямуни – Бодхгая (Индия, штат Бихар).

В нашей республике эту древнюю традицию возродили несколько лет назад благодаря усилиям Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

В эти праздничные дни кроме обычных ежедневных молитв монахи читают молитвы, восхваляющие Три Драгоценности – Будду Шакьямуни, его учение – Дхарму, буддистскую общину – Сангху.

В эти дни верующие получают большое благословение, чтобы в этой или в одной из своих будущих жизней, наконец, достичь состояния Будды.

В эти дни, можно сказать – как в никакие другие, мы можем установить сильную связь, обратившись к Трем Драгоценностям, и получить благословение.

Дорджи БАСАЕВ, пресс-секретарь Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

16–19 февраля 2019 г.

1-й день (16 февраля, суббота)

1-я сессия (9:00–11:30)

1. Трехчастная молитва.

2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты.

3. «Сто божеств Тушиты».

4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм».

5. «Основа всех достоинств».

6. «Обращение к 17-ти пандитам Наланды».

7. «Искусное сострадание».

8. «Восхваление взаимозависимого возникновения».

9. «Украшение из непосредственных реализаций».

10. «Краткая сущность этапов пути просветления».

11. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара, Зеленая тара.

12. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV.

13. Подношение «Золотого напитка» (Серджм).

14. Подношение торма.

2-я сессия (14:00–16:00)

1. «Превосходно составленное восхваление Тары».

2. «Трёхчастное восхваление».

3. Молитва-обращение к Майтрее.

4. Обряд омовения.

5. Молитва-обращение «Победоносный океан».

6. Обряд омовения «Царь драгоценного посвящения».

7. Расширенное подношение мандалы.

8. Краткое подношение мандалы.

9. Молитва раскаяния.

10. Подношение торма хозяевам местности.

11. «Тайная биография».

12. «Основа всех достоинств».

13. Молитва о распространении Учения.

14. Молитва о мире на земле.

15. Молитва о достижении Наивысшего.

16. Молитва: «Пик победоносного стяга».

17. Лама Чодпа. Гуру-Пуджа.

2-й день (17 февраля, воскресенье)

2-я сессия (13:00–15:00)

1. «Превосходно составленное восхваление Тары».

2. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV.

3. Текст «Начало и завершение».

4. Обряд омовения.

5. «В благодетельной земле».

6. «Наивысшие подношения».

7. «В Джамбудвипе и других материках».

8. Собрание подношений.

9. Подношение мандалы.

10. Молитва раскаяния.

11. Подношение торма хозяевам местности.

12. «Тайная биография».

13. «Основа всех достоинств».

14. Молитва о распространении Учения.

15. Молитва о мире на земле.

16. Молитва о достижении Наивысшего.

17. Молитва: «Пик победоносного стяга».

3-й день (18 февраля, понедельник)

Молитва для детей на калмыцком

Молитва по калмыцки

Данная статья содержит: молитва для детей на калмыцком – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Калмыки – единственный монголоязычный народ в Европе, исповедующий буддизм и являющийся представителем культуры кочевников. Центральная Азия считается их родиной, предки – западные монголы, которые занимались разведением скота и кочевали по степи в поисках лучших пастбищ.

История народа ведет отсчет с конца XVI – начала XVII века, когда отделившаяся часть племени ойратов переселилась на земли нижнего течения Волги, на территорию современной Республики Калмыкия, где они и вошли в состав Российской Империи. Калмыки – прирожденные наездники и успешные воины.

В настоящее время численность их составляет порядка 200 тысяч.

Культура и быт народа Калмыкии

Духовная культура веками формировалась под общемонгольскими и ойратскими традициями, а затем на нее повлияло и внесло новые черты укрепление связи с другими народностями России. Таким образом, ядром современной культуры стали древние традиции, обогащенные влиянием исторических преобразований.

К началу XVIII века, благодаря исследователям, появляются первые упоминания об эпическом народном творчестве калмыков.

Главными памятниками этого творчества явились эпос «Джангар», отразивший в себе исторические события из жизни народа, и песнь о том, как монгольский Убаши-хун тайджи бился с племенами ойратов в 1587 году.

По замыслу она стоит рядом с песней «О подвигах богатыря Саналы» и представляет один из стихов «Джангары».

(Калмыки в традиционной одежде)

По признанию российского востоковеда и монголоведа Б. Я. Владимирцова, в ней выражается народный дух, стремления, надежды и ожидания народа. Показан реальный мир, повседневность, но представленная как идеал. Именно поэтому она – народная поэма.

«Джангар» содержит несколько тысяч стихов, объединенных в независимые песни. Они воспевают битву героев с чужеземными врагами за свободу и независимость народа. Подвигом героев этого эпоса является защита страны Бумба – иллюзорного места, где всегда мирное небо, море счастья и покоя.

Еще один памятник народного эпоса – «Сказание о Гесере». В нем так же воспевается борьба за справедливость.

Народ всегда в своем устном эпосе славил обычного человека, как необычайно смелого, находчивого и бесконечно доброго.

С другой стороны, высмеивается жадность светских правителей, феодалов и представителей духовенства, которые воруют у своего же народа. Они представлены в нелепом, комическом виде.

А обладающий житейской мудростью простой человек всегда готов выступить против произвола угнетателей, защищая тех, кто беден и обездолен. И победа всегда будет за ним.

Обычаи и праздники калмыков

Зула – Новый год – это древнейший праздник, так любимый народом. Ему насчитывается более 6 столетий. Отмечают его в день зимнего солнцеворота (22 декабря), когда протяженность дня увеличивается. На калмыцком «зулу» – лампада или светильник.

Огни зажигаются в этот день везде – в храмах, домах, на улицах. Считалось, что чем сильнее будет пламя, тем больше энергии отойдет солнцу. И, значит, греть оно будет сильнее. В храмах гадали на зажженных факелах – на удачный год.

На жертвенных камнях оставляли дары буддийским божествам.

Наступление весны

В начале марта отмечается Цаган сар (белый месяц). Кругом слышатся поздравления с окончанием холодного и голодного времени. Идет подготовка к переселению на новые пастбища, ждут приплода скота. Старшие принимают еду от младших. В древности народ собирался около храма и ждал зарю. Общая молитва совершалась, как только первые лучи солнца пробьют небесную гладь. Делались приношения.

Главный праздник лета

Единство земли и воды отмечается народом в июне в полнолуние. Божества задабривались обильными подношениями, чтобы трава на новых пастбищах была сочной и богатой, скот был сыт и здоров, а значит, и народ был доволен и обеспечен. Совершался обряд: собирался весь скот, и хозяин на их головы брызгал молоком и кумысом.

Праздник тюльпанов

Этот праздник можно назвать самым молодым. Ввел его вначале 90-х годов президент молодой республики. Отмечается праздник во второе воскресенье апреля, когда вся территория Калмыкии укрыта разноцветным покрывалом из тюльпанов.

В этот день вся молодежь гуляет, идет выступление танцевальных коллективов. А ансамбль «Тюльпан», который познакомил весь мир с красотами и многообразием народного калмыцкого танца, дает представление на открытых площадках города.

Источник: //xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-dlya-detej-na-kalmytskom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.