Молитва преподобному герману зосимовскому

Герман (гомзин) – древо

Молитва преподобному герману зосимовскому

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Игум. Герман (Гомзин)

Герман (Гомзин) (1844 – 1923), схиигумен, устроитель Зосимовской школы старчества, иконописец, преподобный

Память 17 января (Владимир.)

В миру Гомзин Гавриил Семенович, родился 20 марта 1844 года в г. Звенигороде Московской губ. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя – сестра отца М. М. Бабкина. Его отец в 1853 году поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иером. Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском монастыре.

Начальное образование Гавриил получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве.

В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сентября 1859 года у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в монастырь.

Через два года переехал в Санкт-Петербург, где укрепился в желании принять монашество.

20 февраля 1868 года поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 года облечен в рясофор. Три года находился в послушании у иером. Тихона (+ 1873), затем семь лет – у иеросхим. Александра Гефсиманского.

Писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др.

, отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери.

29 ноября 1877 года пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа.

В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником.

5 июля 1880 года рукоположен во диакона Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, 17 августа 1885 года рукоположен в сан иеромонаха.

По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 октября 1893 года назначен духовником больницы и богадельни.

Настоятель Зосимовой пустыни

26 сентября 1897 года иером. Герман назначен настоятелем Смоленской Зосимовой мужской пустыни, по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с несколькими послушниками.

При нем в Зосимовой пустыни было закончено строительство соборного трехпрестольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной церкви Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. О. Герман создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские.

Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон – образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери о.

Германа, а затем и ему).

В 1898 году о. Герман принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном.

Трудами отцов Германа и Алексия Зосимова пустынь прославилась по всей России, стала центром духовничества и старчества – “Оптиной в миниатюре”. Здесь окормлялись прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна (по монастырскому преданию, она была тайно пострижена о.

Германом в схиму с именем Алексия), священномученики Серафим (Звездинский), Серафим (Чичагов), Игнатий (Садковский) и Петр (Руднев), а также Антоний (Храповицкий), Арсений (Жадановский), Сергиевский архиеп. Варфоломей (Ремов), С. Н. Булгаков, М. А. Новосёлов и др.

, а также преподаватели и студенты Московской духовной академии.

3 июня 1902 года о. Герман был возведен в сан игумена.

В 1908 году он принял решение обустроить храм для уединенной молитвы; монахи сообщили об этом начальству Троице-Сергиевой лавры, игумену был вынесен выговор.

В начале 1909 года казначей обители иером. Иона (Фиргуф) обвинил игум. Германа в неправильном ведении хозяйства и приходо-расходных книг, самовольном распоряжении пожертвованиями. 16 апреля того же года этот вопрос рассмотрела комиссия Духовного Собора Троице-Сергиевой лавры. В рапорте от 21 июля о.

Герман подробно ответил на обвинения, не признав их. Указом Духовного Собора ему предписывалось сдать управление Зосимовой пустыни и с 3 сентября принять должность строителя Махрищского монастыря. По ходатайству духовных чад (Елисаветы Феодоровны и др.) через два месяца о.

Герман был возвращен в родную обитель.

Летом 1909 года с правом совещательного голоса игум. Герман участвовал в 1-м Всероссийском съезде монашествующих.

23 февраля 1914 года Святейший Синод в лице Высшего церковного управления запросил у старца суждение об афонских спорах об имени Иисусовом. О.

Герман ответил: “Молитва Иисусова есть дело сокровенное, а потому возникшие разногласия следовало бы покрыть любовью”. Совет был принят Московским и Коломенским митр.

Макарием (Невским), суд духовной консистории вынес имяславцам оправдательный приговор.

28 июля 1916 года игум. Герман принял тайное пострижение в великую схиму от еп. Арсения (Жадановского).

Чувствуя все увеличивающееся телесное недомогание, за несколько лет старец начал особенно готовиться к исходу. Прежде всего, надо отметить плач его о грехах и сокрушение о том, что ничего он полезного не сделал ни для себя, ни для других.

Каждый раз на исповеди он говорил что-либо новое, бывшее с ним давно-давно: „А вот я и еще вспомнил такой-то грех…“ Очевидно, старец старался во всем покаяться, боялся умереть с неочищенной совестью.

То же обстоятельство заставляло его искать частого причащения и соборования, от которых он наглядно для всех получал освежение, подкрепление и духовное утешение.

В последние дни жизни схиигум. Герман ничего не вкушал, причащаясь Св. Таин Христовых; он предсказал, что обитель закроют после его кончины, что и произошло.

Рака с мощами преподобных Алексия и Германа Зосимовских. Смоленский собор Зосимовой пустыни, 2005 год

Скончался 30 января 1923 года в Зосимовой пустыни.

Старец Герман являл собой пример строгого инока. Он всегда духовно бодрствовал. Ежедневно проходил круг суточного богослужения, для чего неопустительно посещал храм, и только в крайнем случае вычитывал службу в келье.

Когда во время болезни братия советовала ему посидеть дома и не ходить на полунощницу и утреню, он говорил обыкновенно: «Как вы жестоки ко мне, не хотите, чтобы я умер в храме! Ведь это для инока высшее счастье, вожделенное благо! Монаху ли нежиться в келье, когда он должен принадлежать Богу?» Та же ревность о спасении не давала ему предаваться излишнему и продолжительному сну. Спал старец в подряснике, то и дело вставал с постели, чтобы положить несколько поклонов или же потянуть четки с молитвой Иисусовой.

Старец не получил законченного образования, но, читая святоотеческие творения, общаясь с учеными людьми, а еще более своим христианским воспитанием ума и сердца, достиг большого духовного опыта и богословских познаний. Он отличался любознательностью, доказательством чего служат оставшаяся после него библиотека, а также изданные им книги.

Прославление

В марте 1994 года иеродиакон возобновленной Зосимовой пустыни несколько раз видел во сне схимнический крест и слышал голос, повелевавший поставить крест на могилу о. Германа. Могила была вскрыта, мощи переоблачены в схиму, на месте погребения установлено временное надгробие.

По благословению патриарха Алексия II 14 сентября 2000 года схиигумен Герман (Гомзин) был прославлен в лике местночтимых святых, мощи торжественно перенесены в Смоленский собор Зосимовой пустыни.

Тропарь, кондак и величание святому утвердил Владимирский и Суздальский архиеп. Евлогий (Смирнов); был написан образ прп. Германа Зосимовского. Частицы мощей и иконы прп.

Германа находятся в храмах ряда епархий, в одном из православных приходов Новой Зеландии. В пустыни хранятся его вещи: мантия, схима, тапочки.

Молитвословия

Икона прп. Герман Зосимовский, ок. 2000 года, Зосимова пустынь

Тропарь, глас 2

Божественныя молитвы ревнителю, преподобнаго Зосимы образ явивый устроителю знаменитыя пустыни, богомыслие и старчество в ней насадивый, добродетельми щедро украшенный, постническое и равноангельское жите показавый.

Преподобне отче Германе, наставниче и пустынножителю, поминай нас у престола Вседержителя, чтущих любовию честную память твою. Кондак преподобному Герману схиигумену Зосимовскому, Владимирскому чудотворцу.

Тропарь ин, глас 6

В преподобстве и правде пожив, отче Германе преславне, многим путь явился еси ко спасению. Та же молитву божественную насадив во иноцех твоих, стезю твою к Богу праву содела.

Сочинения

  • Заветы о делании молитвенном: Благословение монашествующим и всем ревнующим о благочестии Смоленской Зосимовой пуст. Берлин, 1923. М., 1995;
  • Жизнь и подвиги иеросхим. Александра Гефсиманского. М., 1994; То же, изм. загл.: Старец Гефсиманского скита… М., 2000.

Издания

  • Ответы еп. Феофана, затворника Вышенской пуст., на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894. Боровичи, 1908;
  • [То же], на вопросы инока о молитве. М., 1910;
  • Изречения св. отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушений блудной страсти: Взято из: «Добротолюбие» (пер. еп. Феофана [Затворника]). М., 1893, 1910. Т. 2;
  • Старчество: Мысли св. отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. М., 1914, 1995, 2000.

Награды

  • набедренник (28 сентября 1894)

Литература

  • Архивы: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-60406. Т. 1. Л. 52-56, 58-59, 61-64, 66-67, 69-73; Т. 2. Л. 401-403; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 6. Д. 10953; Оп. 1. Ч. 7. Д. 12887; Оп. 1. Ч. 8. Д. 14489, 15256, 15371; Оп. 1. Ч. 9. Д. 15963, 16139, 17110, 17479, 17480 (дело 1); Оп. 1. Ч. 10. Д. 19107.
  • [Серафим (Чичагов), иером.]. Зосимова пуст. во имя Смоленской ее иконы Божией Матери Владимирской губ. Александровского у.: Летописный очерк. М., 1901, 1913;
  • Св.-Смоленская Зосимова пуст.: История и возрождение. Александров, 1994;
  • Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. М., 1995. С. 66, 96;
  • Светозарский А. Послесловие // Герман [Гомзин], схиигум. Заветы о молитвенном делании. [М.], 1995. C. 51-80;
  • Св.-Смоленская Зосимова пуст.: (Возрождение св. обители) // ДанБлаг. 1995. № 7. С. 105;
  • Свт. Феофан Затворник о молитве Иисусовой, в письмах к схиигум. Герману и схим. Агапию. СПб., 1998;
  • Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 г.: Восп. участника. М., 1999;
  • Патерик новоканонизированных святых: Прп. Герман Зосимовский / Подгот. текста свящ. А. Гумерова, свящ. М. Исаева // АиО. 2001. № 2 (28). С. 199-209;
  • Терентьев И. В. Смоленская Зосимова пуст. и ее основные подвигоположники: Диплом. работа / ПСТБИ. М., 2001. Ркп.;
  • Ковтырева Л. В. Икона игум. Германа // Встреча. 2003. № 1 (16). С. 40-41.

Использованные материалы

Источник: //drevo-info.ru/articles/13676550.html

Преподобные Сергий и Герман Валаамские чудотворцы

Молитва преподобному герману зосимовскому

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  //www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Преподобные Сергий и Герман Валаамские являются основателями Валаамского монастыря.  Так сложилось исторически, что сведения об этих чудотворцах очень скудны.  В результате вражеских набегов на монастырь.  Но все же некоторые сведения найти о них удалось.

Сергия и Герман Валаамские чудотворцы, житие

По церковному преданию чудотворцы  были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами.  В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности.  Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы.  Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским.

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом.  Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников.  Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Почитание преподобных

Так сложилось еще с древних времен, что преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев сильно почитают.

  • Начало этому было возложено в пределах Новгородской епархии. Свидетельством о таком почитании является их наличие в Соборе Новгородских святых .
  • Также они упоминаются на службе, которая была составлена в 18 веке.
  • Согласно некоторым летописям можно утверждать, что обретение мощей Сергия и Германа Валаамских состоялось примерно в 60-х годах и именно на этот период попадает начало народного почитания усопших праведников.
  • В 1755 году на месте, разрушенном шведами появился соборный храм, построенный из дерева. Он был оснащен в честь отцов-основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских.  Спустя несколько десятков лет  была составлена служба.

Обязательно к прочтению:  Икона “Трилетствующая” в чём помогает

Днями светлой памяти почитания является 24 сентября. В эти дни ежегодно читаются службы в честь святых чудотворцев..

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс //www.slovo-pomoshi.ru/.

  С его помощью вы можете  передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения.

Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Икона Сергия и Германа Валаамских

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней.  А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии.

С момента положения мощей чудотворцев, в монастыре постоянно происходят чудеса. Они помогали:

  • Утопающим людям, которые молили о помощи,
  • исцеляли от физических недугов,
  • Исцеляли от духовных недуг,
  • Защищают от клеветы.

Кроме того, почитая Сергея и Германа на земле, люди у них просят заступничества. Молятся о прощении своих грехов, наставления на пусть истины. Нужно отметить, что над святыми мощами расположена икона чудотворцев.

Чудеса сотворенные преподобными

За все эти многие годы почтений, святые сотворили немало чуда. Люди рассказывают очень много историй, в которых присутствовало спасение и благословение.

Вот одна из историй о группе путешественников, которые шли из Крондштата в Ораниенбаум.  На дворе была холодная осень. Лед уже был на речке, но он был настолько хрупким, что с трудом выдерживал людей. Пройдя всего несколько метров, люди один за другим начали падать в воду. На спасение шансов не было.

Один из людей видя как его товарищи мучились от бессилия, и понимая что он ничем не может помочь,  начал  горячо молится Сергию и Герману Валаамским, прося о помощи во спасении.  Он обещал праведникам в случае спасения поставить им в храме по свечке и посвятить всю свою жизнь служению, став монахом.

Святые услышали его молитвы, и помог людям. Все они спаслись и добрались до берега. По приезду на место, мужчина сдержал свое слово и пошел в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год он  принял монашеский постриг.

Таких историй много.  На самом деле, чтобы помолится святым преподобным Сергию и Герману не обязательно ехать в Карелию. Достаточно искренне и от всей души молится перед их Иконой дома или в Храме.  Как говорят священники, если в сердце присутствует вера, а молитва читается не словами, а душой, то спасение обязательно произойдет. Главное верить в чудо и тогда оно обязательно произойдет.

Обязательно к прочтению:  Икона “Ксении Петербургской” в чем помогает

Молитва Сергию и Герману Валаамским

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему.

Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео о преподобных Сергие и Германе Валаамских:

Источник: //ikona-i-molitva.info/prepodobnye-sergij-i-german-valaamskie-chudotvorcy/

Молитва преподобному сергию и герману валаамским

Молитва преподобному герману зосимовскому

Самое подробное описание: молитва преподобному сергию и герману валаамским – для наших читателей и подписчиков.

Е ва́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы/ яви́стеся, преподо́бнии,/ мир и вся я́же в нем, я́ко не су́щая,/ преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы/ и в морски́й о́стров всели́стеся,/ и трудолю́бно в нем проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся,/ посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием/ пло́ти своя́ ду́ху му́дру повину́ли есте́./ Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́./ И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще,/ моли́теся, всеблаже́ннии отцы́, Се́ргие и Ге́рмане, / сохрани́тися в ми́ре оте́честву на́шему // и спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 1:

О т мирски́я молвы́ бе́гающе, / безмо́лвия и благоче́стия рачи́тели, / в ти́хое приста́нище Валаа́ма / от восто́ка приидо́сте / и в нем, ева́нгельски Христу́ доброде́тельми после́довавше, / на верх соверше́нства востекли́ есте́. / И ны́не в торжестве́ преми́рнем богозре́нием наслажда́ющеся, / всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, / Человеколю́бца Бо́га моли́те, // е́же спасти́ всех нас, благоче́стно вас почита́ющих.

О т мирска́го жития́ изше́дше,/ отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте,/ и достиго́сте вели́каго Не́ва е́зера,/ и, в нем на о́строве Валаа́ме все́льшеся,/ равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́,/ отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́ще,/ помина́йте нас, чад свои́х,/ я́же собра́ли есте́, богому́дрии,/ да ра́достно от души́ вопие́м:// ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

О вели́ции отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчии, и утопа́ющим благонаде́жное избав­ле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Христу́ о нас, гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в день Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане! С ве́рою и любо́вию припа́даюше к святе́й ико́не ва́шей, умиле́нно мо́лим вас: не забу́дите нас, недосто́йных и гре́шных (имена), но предста́тельством ва́шим огради́те нас от злых ко́зней вра́жиих: утоли́те возста́ние страсте́й: укрепи́те не́мощь на́шу в духо́вных бра́нех и по́двизех, предлежа́щих нам: отжени́те вся́кое уны́ние и печа́ль грехо́вную от серде́ц на́ших, и Небе́сное утеше́ние низпосли́те нам во труде́х и ско́рбех на́ших. В стра́шный же час сме́ртный предста́ните всем нам, я́ко же блази́и хода́таи и те́мных зра́ков де́монских прогони́телие: да в ми́ре и покая́нии сконча́вше земно́е по́прище на́ше, дости́гнем и ве́чных благ наслажде́ния, и ку́пно с ва́ми да воспое́м и просла́вим всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Объявления

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Поиск по сайту

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

О преподобнии и Богоноснии отцы наши Сергие и Германе! С верою и любовию припадаюше к святей иконе вашей, умиленно молим вас: не забудите нас, недостойных и грешных (имена), но предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих: утолите возстание страстей: укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам: отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец наших, и небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. В страшный же час смертный предстаните всем нам, яко же блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители яви-стеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наве-тов противу нас содержимых очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков.

Память: 28 июня / 11 июля, 11 / 24 сентября

Основатели первой иноческой обители на северном острове Валаам в Ладожском озере.

По преданию были афонскими иноками, искавшими сугубых подвигов и желавшими просвещения светом Христовой веры северных языческих народов.

Их обитель стала светом Православия в этом крае: карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество.

Преподобным Сергию и Герману Валаамским молятся в желании вступить на путь монашества, о помощи в иноческом делании, покровительстве миссионерам.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы явистеся, преподобнии, мир и вся, яже в нем, яко не сущая, преобидевше любве ради Христовы, и в морский остров вселистеся, и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся, постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте. Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте, и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся, всеблаженнии отцы Сергие и Германе, сохранитися в мире отечеству нашему и спастися душам нашим.

Кондак преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

От мирскаго жития изшедше, отвержением мира Христу последовасте, и достигосте великаго Нева езера, и, в нем на острове Валааме всельшеся, равноангельное житие пожили есте, отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще, поминайте нас, чад своих, яже собрали есте, богомудрии, да радостно от души вопием: радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и от всяких наветов, противу нас наводимых, защищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных (имена): яко да вашими молитвами сподобимся в День Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: //xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-prepodobnomu-sergiyu-i-germanu-valaamskim/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.