Молитва символ веры по русски

Содержание

Молитва символ воли на русском языке

Молитва символ веры по русски

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.

  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин.

Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Текст молитвы “Символ веры”

По-церковнославянскиПо-русски
 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю одно крещение для прощения грехов.
 11. Чаю воскресения мертвых, Ожидаю воскресения мертвых,
 12. и жизни будущаго века. Аминь. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Икона “Символ веры”

Икона “Символ веры”

Предлагаем ознакомиться:  Молитва чтобы машина не сломалась

Толкование молитвы “Символ веры”

Лосский Владимир Николаевич

Блаженный Августин, епископ Иппонийский

О Символе Веры

Протоиерей Александр Шмеман

протопресвитер А. Шмеман

1. Введение

В жизни христианской Церкви с давних пор занимал и продолжает занимать особое место так называемый Символ веры: сравнительно краткое исповедание того, во что верит Церковь.

Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит».

Так вот, Символ веры именно со-держит все эти истины, которые – верит Церковь – необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и духовной гибели.

Исторически Символ веры возник из подготовления новообращенных, т. е. вновь уверовавших, готовящихся ко вступлению в Церковь, к таинству крещения. В древности принимали крещение, главным образом, взрослые. Как и в наши дни, люди приходили к вере, принимали Христа, желали вступить в Церковь, стать членами церковной общины -каждый в итоге своего особого пути.

Зарождение веры в душе человеческой есть тайна. И, однако, сама вера во Христа приводит человека к Церкви, к общине тех, кто верит во Христа. Сама вера ищет и требует единства верующих, которые именно этим своим единством, любовью друг ко другу свидетельствуют перед миром, что они ученики и последователи Христа.

«Посему узнают все, что вы Мои ученики, – сказал Христос, – если будете иметь любовь между собою». Любовь и единство веры, про которое ап. Павел говорит, что оно составляет главную радость христиан: «я весьма желаю увидеть вас, – пишет он христианской Церкви в Риме, – чтобы утешиться с вами общей верой, вашей и моей…»

Христианская жизнь новоуверовавшего начиналась, таким образом, с того, что его приводили к епископу местной Церкви, и тот начертывал рукою крест на лбу нового христианина, как бы ставя на нем метку Христову. Человек пришел к Богу, поверил во Христа. Теперь, однако, надлежит ему узнать содержание веры.

Он становится учеником его начинают, как говорится в церковных книгах, оглашать. Ибо христианство – это не эмоция, не просто чувство, нет, это – встреча с Истиной, это – трудный подвиг приятия ее всем существом.

Как человек, страстно любящий музыку, для того, чтобы исполнять ее, должен пройти через трудное обучение, так и поверивший во Христа, полюбивший Христа должен теперь осознать содержание своей веры и то, к чему она обязывает.

Накануне праздника Пасхи – ибо в ранней Церкви крещение совершалось в пасхальную ночь, – каждый готовящийся к крещению торжественно читал Символ веры, совершал «отдачу» его, исповедовал его приятие и свое вступление в единство веры и любви. У каждой большой местной Церкви – Римской, Александрийской, Антиохийской – был свой крещальный символ веры, и, хотя все они были повсюду выражением единой и неразделимой веры, в стиле, фразеологии они разнились между собою.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва на праздник 27 сентября

В начале IV века в Церкви возникли большие споры, касавшиеся основного христианского учения о Христе как Боге. В 325 г.

в городе Никее собрался первый Вселенский Собор, и на нем был выработан общий, единый для всех христиан Символ веры.

Спустя несколько десятилетий, на втором Вселенском Соборе, в Константинополе, Символ веры был дополнен и получил название Никео-Царьградского, общего для всей вселенской Церкви.

С тех пор вселенский Символ веры поется или читается в Церкви на каждой литургии. Он есть всеобщее, для всех обязательное выражение Церковью своей веры. И потому всякий, желающий узнать, во что верит Церковь, в чем наша вера, в чем та Истина, которую несет христианство миру, – ответ на это находит в Символе веры.

2. Верую…

Остановимся на том слове, с которого начинается Символ веры. Слово это – верую. Оно определяет собою всю тональность Символа веры, его духовную исключительность и единственность. Поэтому, хотя слово это кажется знакомым и понятным, в него нужно вдуматься, его нужно заново открыть и постоянно открывать для себя каждому из нас.

Итак, что говорю я, или, лучше сказать, – о чем говорю, когда произношу слово верую? Мне кажется, достаточно задать этот вопрос, чтобы ощутить, прежде всего, глубочайшее отличие самого слова «верую» от всех других, которыми я выражаю содержание моего внутреннего «я».

Когда я говорю – «я думаю», и мне и другим понятно, о чем идет речь: о направленности моего сознания на тот или иной объект.

Сказать – «я думаю, что есть Бог» – это значит высказать некую догадку, построенную на тех или иных предпосылках. . .

Когда я говорю «я знаю, убежден, ощущаю» – я остаюсь в пределах вполне объяснимых, разумных, ничего загадочного в себе не содержащих состояний моего сознания.

Таким образом, очевидно, что слово верую относится только к тому, что во мне и вне меня – лишено очевидности. К тому, иначе говоря, что лишено и чувственной очевидности, и очевидности рациональной, и, наконец, очевидности фактической.

А вместе с тем, и тут мы подходим к самому главному, слово верую не только существует, и, следовательно, соответствует, хотя бы во мне, чему-то реальному и наполнено внутренней силой, т. к.

не нуждается в подпорках извне.

Я говорю «верую» только про то, что глазами не вижу, ушами не слышу, руками не трогаю, к чему не имеет отношения никакое «дважды два четыре», но во что я верю и что этой верой я знаю.

«Бога никто никогда не видел. ..». для верующих вера отлична от всего, так в том суть ее, что направлена она на то, что «просто» знать и «просто» доказать невозможно.

В этом смысле веру можно назвать и чудом и тайной. Чудом ощущает ее, прежде всего, сам верующий.

Действительно, откуда в душе, откуда в сознании эта одновременно радостная и страшная несомненность присутствия, встречи, дух захватывающей любви?

Словно не я, а какая-то сила во мне говорит верую в ответ на эту встречу. Я не могу объяснить ее словами, т. к. слова -все о земном, о фактах, о видимом и осязаемом.

А опыт веры – так очевидно – опыт свыше – и как выразить, передать его? Словно не я куда-то пришел, а кто-то пришел ко мне, прикоснулся к моему сердцу: «се стою у двери и стучу!»… этот стук, это пришествие ощутила душа и радуется и знает…

Чудо и, следовательно, тайна. Вера – это прикосновение к тайне, узрение другого измерения, присущего всему в мире. В вере оживает тайный смысл жизни. За гладкой, объяснимой, однозначной поверхностью вещей начинает светить их подлинное содержание. Сама природа начинает говорить и свидетельствовать о том, что над нею, внутри нее, но отлично от нее.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва святым просьба о помощи

Говоря самыми простыми словами – вера видит, знает, ощущает в мире – присутствие Бога. Она, по утверждению апостола Павла, есть «обличение вещей невидимых», и действительно – для верующего все в жизни и сама жизнь начинает ощущаться как явление. «Небеса поведают славу Божию, творение рук его возвещает мир».

Это – не поэзия, это голос, это свидетельство веры. Чудо, тайна, знание, радость, любовь. Все это звучит в слове «верую!» – одновременно и ответ и утверждение. Ответ Тому, кто возлюбил меня, утверждение моего принятия этого происшествия реальности этой встречи. «Верую!» – и дальше весь Символ веры – рассказ, свидетельство о том, что узнала в этой встрече душа.

3. Во единого Бога Отца…

Верую во единого Бога. Это исповедание единого Бога есть начало всех начал, основа всех основ христианства. Христианство вошло в мир, в котором царило многобожие.

Ибо дохристианский человек Богом называл и обожествлял природу, т. е. многообразие действующих в ней сил.

«Мир полон богов», – сказал греческий философ Фалес, и это, в переводе на теперешний язык, означало, что в мире действует множество сил и «законов».

Христианство своею проповедью, своим исповеданием единого Бога восставало против обожествления мира. Единый Бог – это значит, что все силы, вся жизнь, все «законы», все то, что живет в мире, и сам мир – от Бога, но не Бог. Язычество, многобожие чувствовало божественный источник мира, но не знало Бога.

Поэтому провозгласить, исповедать единого Бога – значит утвердить примат духовного, высшего бытия, которое одно способно явить смысл каждого явления жизни.

И сразу же Символ веры называет этого единого Бога – Отцом. «Верую во единого Бога Отца…». Ибо если слово Бог означает абсолютную высоту Божества, Его абсолютное превосходство над миром, опыт Бога, как Высшего, Недостижимого, другого, то именование Бога Отцом утверждает не только связь Бога с миром, но и такую связь, сущность которой в любви, близости и заботе.

Если христианство отвергает многобожие и провозглашает Бога как абсолютное бытие, то с такой же силой отвергает и то восприятие Бога, которое называется деизмом. Это понимание Бога как «причины», или, по знаменитой аналогии Вольтера, как Часовщика, создавшего сложный механизм, приведшего его в движение, но в самом движении уже не участвующего.

Именно такое – отвлеченное, чисто философское – понимание Бога и отвергается в именовании Его Отцом. Отец дарует жизнь, но продолжает любить свое создание, заботиться о нем, участвовать.

Про Бога сказано в Евангелии, что «Он любовь есть». И потому в этом именовании Бога Отцом – уже заложена, уже выражена и наша ответная к Нему любовь, наше доверие, наше любовное, сыновнее Ему послушание.

Назвав Бога Отцом, Символ веры исповедует Его и как Вседержителя. «Верую в Бога, Отца Вседержителя». Словом этим выражаем свою веру в то, что Бог, которого называем мы Отцом, содержит в Своем промысле – всю жизнь, или лучше сказать, – что все в мире Его, все от Него, все живет Им.

Источник: https://122plus.ru/molitva-simvol-voli-russkom-yazyke/

Молитва символ веры по русски

Молитва символ веры по русски

Религиозное чтение: молитва символ веры по русски в помощь нашим читателям.

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

Что нужно знать о молитве

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть.

    Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.

  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

Толкование священного текста

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

  1. Мы верим в Бога, Творца всего живого и неживого, Неба и Земли, всего видимого оком и невидимого. Вся Вселенная, явленная человечеству — это щедрый Дар Отца Небесного.
  2. Сын Божий, рожденный от Бога Отца, является Его продолжением, имеет человеческий образ и естество. Он есть второе Лицо Великой Святой Троицы.
  3. Господь сошел с Небес на Землю и ради спасения нас — грешных людей, стал человеком.
  4. Иисус Христос — Сын Божий, наш Спаситель, принял на себя грехи человечества, во искупление их, за что и был распят на Кресте.
  5. После страшного Распятия на третий день Он чудесно воскрес.
  6. Иисус после Своего Вознесения занял место рядом со Своим Отцом у Небесного Престола.
  7. Правление Великой Троицы — Отца, Сына и Святаго Духа — будет вечным и не закончится никогда. Господь будет судить нас, праведников и грешников, по нашем преставлении на Небесах.
  8. Святый Дух дает жизнь всему на Земле и говорит с людьми через пророков.
  9. Живущий во Христе человек должен уверовать в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Каждый православный христианин обязан принять Таинство Святого Крещения, иначе нет ему пути в Царствие Небесное, в его Райские обители. Крещаемый во время совершения Таинства трижды погружается в освященную воду, тем самым человек умирает для жизни греховной и рождается для духовной.
  11. Все мертвые воскреснут во время Второго Пришествия Христа на Землю, и каждому из них будет отведено Богом «заслуженное» место на Небе — рай или ад, вечные мучения или бесконечная радость и жизнь со Христом. Упокоившиеся тела соединятся с душами и будут бессмертны.
  12. Завершение молитвы, прощение грехов и вера в жизнь вечную в райской обители. Аминь! — означает «истинно, да будет так!».

Происхождение молитвенного текста

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

О Крещении

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Приход Святого Георгия Победоносца

  • Расписание богослужений
  • Все новости
  • Объявления
  • Форум
  • Календарь
  • Патриотический центр
  • Дела милосердия
    • Сестричество
    • Нужна ваша помощь!
    • Вы помогли
    • Пожертвовать
  • Помолимся вместе
  • О приходе
    • Воскресенский собор
    • Проекты
    • История прихода
    • Наши святыни
    • Строительство
    • Духовенство
    • Контакты
    • Часовни
    • Друзья
  • Фото/видео
    • Наши храмы
    • проповеди
    • Праздники
    • Жизнь прихода
    • Архив
    • Фильм «История прихода»
    • Панорама
  • Жизнь прихода
    • Расписание занятий
    • Патриотический центр
    • Сестричество
    • Воскресная школа
    • Молодежный клуб
    • Родничок
    • Православный психолог
    • Тайноводственные беседы
    • Иконописная мастерская
    • Золотошвейная мастерская
    • Мастерская батика
    • Курсы традиционной куклы
    • Школа звонарей
    • Медиастудия «Благовест»
    • Мастерская флористики
  • Библиотека
    • Библиотека прихода
    • Библиотека онлайн
    • Молитвослов
    • Православная семья
    • Проповеди
    • Рекомендуем
    • Словари
    • Приходские издания
    • Богослужение и Таинства
    • Подготовка ко крещению
    • Официальные документы
    • Творчество наших прихожан
  • Задать вопрос священнику
  • Давайте вместе строить храм!
  • Полная версия сайта

Символ веры на церковнославянском и русском языке

Символ православной веры на церковно­славянском языке:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущаго века. Аминь.

Символ православной веры на русском языке:

1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И в единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.

3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, Которому надлежит поклоняться и Которого славить одинаково с Отцом и Сыном, — говорившего через пророков.

9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Сайт храма Вознесения Господня села Старая Степановка

Пензенская Митрополия. Кузнецкая и Никольская Епархия. Московский Патриархат. Святая Соборная и Апостольская Христова Церковь.

  • Епископ Нестор в Вознесенском храме с. Ст. Степановка
  • 26 Июль 2017
  • День СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
  • 05 Июнь 2017

Все новости

Объявления

  • Таинство Крещения
  • 02 Февраль 2011

Приготовительные беседы для желающих принять Крещение, а также для крестных и родителей (в случае крещения младенцев) проводятся по субботам в 11.00 и Воскресениям в 11.30.

  • Духовенство
  • О приходе
  • Фотографии
  • Вопрос священнику
  • Святой источник
  • Контактная информация
  • Новости

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-simvol-very-po-russki/

Молитва Символ веры при крещении, что такое Символ веры, текст молитвы на русском языке скачать и читать

Молитва символ веры по русски

Pravoslavie.Guru > Молитвослов > Молитвы > Суть молитвы Символ веры, текст на русском языке

Ранее христианство было основано на нескольких, тезисных основах. Но возникшие искажённые доктрины и ереси, вынудили ввести поправки, с детализацией. Так организовался Первый Вселенский собор в Никее близ Константинополя, на котором, собравшиеся в 325 г. от р. х.

иерархи апостольской церкви осудили все ереси, окончательно отошли от иудаизма, перенесли отдых вместо субботы на воскресенье, определились с датой празднования христианской пасхи, приняли семь членов символа веры. А в 381 г.

на Втором Вселенском соборе, в Константинополе приняли остальные пять.

  • Символ веры
  • Текст молитвы
  • Молитва на современном языке
  • Толкование Символа веры
  • Символ веры при крещении

Отцы и святые Православия рекомендуют знать эту молитву и её правильное толкование, которая наряду с «Отче наш» и «Богородице дева радуйся» приведёт к христианскому совершенству. Молитва служит символом истинной веры в Господа Бога, излагая все её доктрины и предсказания на будущее. Что такое Символ веры необходимо знать каждому христианину, особенно готовящемуся стать им.

Символ веры

В молитве Символ веры нет просьб и обращений к святым, Деве Марии, Богу и Святой Троице. Она скорее утверждение догм, которые необходимо знать каждому христианину и верить в них.

Символ веры — это основа православного христианства, в этой молитве содержатся все постулаты религии и суть православия. Этих догматов придерживается каждый верующий христианин, читая молитву, напоминает себе все основные события в прошлом, ставшие устоями, ожидаемые в грядущем.

Молитва Символ веры читается при:

  • входе в храм;
  • при других таинствах;
  • при крещении.

Она содержит 12 членов, каждый из которых начинается с утверждения «Верю» и является незыблемой истиной. В ней повествуется о Боге, который всё сотворил в высших и низших мирах, даже то, что мы не можем видеть и то, что Бог един, об Иисусе Христе и его единстве с Богом, его жизни на Земле.

Его воскрешении и восхождении в высший мир, чтобы потом судить всех по их поступкам. О Духе Святом и церкви — месте уединённого общения человека с Богом. Десятый член говорит о крещении, освобождающем от греха. В конце молящегося ожидает воскрешение и будущей жизни человечества с Богом.

Текст молитвы

Прежде, чем разобрать подробнее каждый член Символа веры, текст молитвы предоставленный ниже можно читать, вдумываясь в каждое слово, скачать для неспешного размышления, чтобы выучить на память и читать во время службы без запинок.

Молитва Символ веры, текст с ударениями на церковнославянском.

Текст читается соответственно расстановки ударений, «е» не читается как «ё», окончание прилагательных «-аго» читается как пишется. Таким образом её можно услышать в церкви на литургиях, при совершении утренних и вечерних таинствах.

Молитва на современном языке

Для более точного понимания, кому слабо понятна суть на церковнославянском, существует на русском языке:

Толкование Символа веры

Молитва передаёт всю полноту святого учения в сокращённом виде, начинающийся с понятия «Верую». Это первое требование к христианину и в данной молитве после этого постулата перечисляется, во что верить. В первом слове заключён великий смысл, без него каждый всего лишь творение, с ней — сын Бога.

Для полного толкования пришлось бы к каждому члену молитвы приурочить статью, поэтому мы дадим лишь краткое пояснение базовых тезисов:

  1. Первый член повествует о вере в Единосущного Бога, вездесущего и управляющего физическим и духовным миром, что весь мир держится благодаря Ему. Сотворившего всё окружающее нас, даже то, что мы не видим. Вся жизнь, со всем живущим, любые силы от Бога и называя Его Отцом, христианин верит в то, что Он не только создал всё в духовном и материальном мире, но и ещё проявляет заботу об этом.
  2. Во втором говорится о Сыне — Иисусе Христе. Здесь назревает вопрос о божественном происхождении Иисуса, в конце этого пункта утверждается, что им всё сотворено. Единство Святой Троицы объясняется тем, что три Его Лика не разные сущности, а одна Суть.
  3. В третьем говорится о схождении с Небес для нашего спасения, воплотившись в тело человека от Духа Святого и Девы Марии. Особое внимание следует уделить слову спасения, человек остро ощутит смысл этого слова, лишь оказавшись в ситуации, когда его нужно спасать от горящего огня или когда он тонет в воде. Это непросто улучшить жизнь, а спасти от гибели. Вот каков должен быть смысл слова Спаситель. Став сверхчеловеком и Богом на Земле. Приняв облик человека с его душой и телом, чтобы спасти человечество от греха, открыть путь к спасению. Его как обычного человека посещали соблазны и немощи, он испытывал холод, голод и зной.
  4. В четвёртом. Распятие — высшая жертва Бога. Иисус подвергся мучительной казни, искупая грехи всего человечества, открывая этим нам дорогу на Небеса, на которую, погрязшее во грехе человечество, уже стать не могло. И происходило это при Понтии Пилате, наместнике Иудеи. Некогда согрешивший Адам наделил человечество своей испорченной падением природой с болезнями и смертью. А Иисус Христос, одолев искушения и грех, искупил своей жертвой наши грехи и обновил нашу природу. Теперь все, кто идёт начертанным Им путём наследует вечную жизнь.
  5. В пятом говорится о воскрешении, по писаниям случившееся на третий день. В Ветхом Завете предсказывалось это воскрешение, являющееся основой христианства, несущее окончательную победу над тёмными силами зла. Праздник Воскрешения Христова — Пасха.
  6. В шестом говорится о восхождении на Небеса и нахождении по правую руку Бога Отца. Он вознесся своим человеческим естеством, Божественным Он всегда был Там. Сел по правую руку означает то, что он имеет одинаковую силу и Славу с Отцом.
  7. В седьмом. Если в первый раз Иисус Христос пришёл смиренный, спасти и донести истину, показать путь к спасению, то во второй раз он придёт как грозный Судья и судить будет доживших до этого дня, а также умерших. Когда сие произойдёт, неизвестно. Если для первых христианских последователей ожидание Второго пришествия сопровождалось радостью, то постепенно радость уступала место страху, который перерос в страх перед смертью, а не перед судом. По прошествии которого наступит вечное Божье блаженство.
  8. В восьмом члене Дух Святой, нераздельный и соответствующий Отцу и Сыну. Участвуя в Творении мира, Он даёт жизнь. Все пророки провозглашали истину не от себя, а от вдохновения Святым Духом, который сходит с Небес, словно солнечный свет.
  9. В девятом ведётся речь о Церкви, основанной самим Господом. Её составляют все православные христиане, живущие ныне и ушедшие в мир иной. Церковь создана для нашего спасения, имея в наличии истинное учение, святые таинства и церковную иерархию. Поэтому грешат те, кто считают, что верят в Бога, но не признают церковь, считая её изобретением человечества. Без церкви не существует спасения.
  10. В десятом: единое крещение — основа, начало православного пути христианина, его духовная жизнь начинается с этого таинства. Пройдя первое таинство, перед ним открываются все двери пред другими таинствами. Крещение — новое рождение для жизни во Христе и смерть для прежней греховной жизнью.
  11. В одиннадцатом. Верующий ждёт воскресения мёртвых, то есть вера становится активной. А славянское «Чаю», вместо современного «Жду», ещё сильнее, так как чаявший ждёт с нетерпением и радостью о счастье. Человеку, рассуждающему земными мерками, трудно представить воскрешение давно умерших и восстановление тела. Хотя нам известно, что человек состоит из всех химических элементов, содержащихся в природе, после смерти тело возвращается в прах, разлагаясь на эти элементы. Поэтому для Всемогущего Бога не составит труда воссоздать тело снова, был бы дух, который Он и вдохнул в тело из праха.
  12. Двенадцатый член тесно связан с одиннадцатым. Верующий чает, кроме воскресения, жизни после него. По прошествии воскрешения и Суда Господнего земля обновится и преобразится и будет установлено Царство Божие. В этом Царстве не будет болезней и страданий, не будет место скорбям. Нам трудно представить это, но это будет прекраснее всех красот и радостей. Представьте, что слепому вдруг открыли глаза, насколько мир вокруг преобразится.

Символ веры при крещении

Молитва Символ веры с давних времён использовалась для собирающихся принять христианскую веру и вступить в церковь, при проведении таинства крещения.

В те времена церковь только начинала своё становление, поэтому крещение принимали в основном взрослые люди, выучившие молитву на память и понимающие, о чём ведётся речь.

Вновь уверовшего приводили к епископу и тот чертил пальцем крест на его лбу. И теперь ему надлежало узнать, на чём вера основывается, базовые положения.

В наше время крестят детей, как правило, на сороковой день после рождения, поэтому Символ веры, молитву при крещении читают крёстные, в зависимости от пола ребёнка. Если мальчик, то читает крёстный, если девочка — крёстная.

Поэтому молитва Символ веры для крестной или крёстного становится обязательной для изучения. Им нужно перед совершением таинства выучить молитву и разобраться в каждом её члене.

Ведь по достижению ребёнка определённого возраста в обязанности крёстных ложится введение его в храм и пояснение христианских постулатов.

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/sut-molitvy-simvol-very-tekst-na-russkom-yazyke.html

Яндекс молитва символ веры

Молитва символ веры по русски

Советуем ознакомиться яндекс молитва символ веры с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых,

и жизни будущаго века. Аминь.

Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло.

Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца.

И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры не является в собственном смысле молитвой — обращением к Богу, Богородице, ангелам или святым. Это краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских соборах.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как ее еще называют, догмат нашей православной веры: 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ веры читается в числе утренних и вечерних молитв, а также поется верующими во время Литургии Верных — самой главной и важной части Божественной Литургии. Поэтому он всегда включается в молитвословы как молитва.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва символ веры является одной из главных православных молитв

«Символ веры есть в кратких, но точных словах изложенное учение о том, во что должны веровать Христиане»

Преподобный Серафим Саровский в своем кратком молитвенном правиле для мирян заповедовал читать молитву

«Богородице дево радуйся» (3 раза)

«Держась этого правила», говорит о. Серафим, «можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры».

Символ веры на церковно-славянском языке

Текст молитвы Символ Веры на церковно-славянском (гражданский шрифт):

Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры. Молитвы

Символ веры — одна из главных молитв для православных христиан. Именно в ней содержатся главные положения православной веры.

Символ веры утвердили на первом и втором Вселенских соборах (это собрание учителей православной церкви для обсуждения и принятия истин вероучения) в IV веке.

По этой причине данную молитву также называют Никео-Цареградской (Никея и Константинополь — два города, в которых проходили первый и второй Вселенские соборы).

Первый собор утвердил семь членов Никео-Цареградского Символа, а второй собор — последние пять.

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении.

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую».

В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении.

В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Молитва Символ веры читается в утреннем и вечернем молитвенных правилах, а также поётся в храме совместно с прихожанами во время Литургии Верных (это одна из частей Божественной Литургии — утренней церковной службы). Хоть и в Символе веры не содержится обращений к Богу, Богородице, Ангелу Хранителю или к святым, а также благодарений или покаяний, но он считается молитвой и находится в любом молитвослове.

Для таинства крещения Символ веры является основным положением. Крёстной или крёстному необходимо знать эту молитву, ведь она читается при входе в храм Божий и в процессе самого таинства. Священнослужитель читает молитву в самом начале и конце ритуала.

Во время домашней подготовки к крещению стоит помнить, что если младенец — девочка, то Символ веры читает крёстная, а если мальчик, то крёстный. В случае, если к таинству крещения готовится взрослый человек, то он читает данную молитву сам. По этой причине необходимо, чтобы как минимум один из крёстных родителей выучил назубок Символ веры.

Хотя в храме могут разрешить прочитать молитву с собственной заготовки или с молитвослова, но в этом случае необходимо быть внимательным и вдумываться в смысл.

Символ веры православными христианами укрепляет духовную силу человека, а значит — его нужно читать как можно чаще.

Молитва символ веры текст на церковно-славянском языке

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

Молитва символ веры текст на русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Текст молитвы Символ веры с ударениями

Молитва Господу Иисусу Христу

Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ.

Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Молитва Честному Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми вовеки. Аминь.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению читается, если в каком-либо тяжелом положении (болезни, бедствии, несчастье) двое или более христиан договариваются (соглашаются) вместе усиленно молиться об избавлении от этой беды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли от всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на Небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их.

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

Аминь.

Молитва Ксении Петербургской о семейной и бытовой нужде

Что еще почитать?

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/yandeks-molitva-simvol-very/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.