Утренняя молитва у евреев название

Молитва в разных религиях: в чем разница

Утренняя молитва у евреев название

Молитвы являются частью духовных практик практически всех религий, однако исполнение молитвенных правил в разных традициях различно. Отличаются и тексты, и способы чтения, и даже мотивы.

Христианство

Прямые указания на необходимость молитвы неоднократно встречаются в Евангелии. В Евангелии от Матфея, наставляя учеников, Иисус Христос говорит им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».

В Евангелии от Марка: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время», в Евангелии от Луки: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь».

Призывали к молитвам и апостолы. Апостол Павел в Первом послании к Фессалоникийцам призывает: «Непрестанно молитесь».

В христианской церкви, сверх литургии, издревле установлены 8 ежедневных служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9 часы с междочасиями. Для мирян традиционно считаются обязательными утренние и вечерние молитвенные правила. Они могут быть полными и краткими.

Отношение к молитве в православии, католицизме и протестантизме различно.

Идеалом в православном исихазме является молитва безОбразная. Преподобный Мелетий Исповедник говорил: «Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога».

В католичестве, а тем более в протестантизме молитва носит более «личный» и «объектный» характер.

В ордене иезуитов Игнатия Лойолы, католического святого, была даже своего рода медитация особого характера: «Представить мысленно огромные языки пламени и души как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его».

В православии отношение к молитве прямо противоположное. Феофан Затворник писал: «Когда размышляете о Божественном, тогда можно вообразить Господа, как потребуется. Но во время молитвы никаких образов держать не следует. Если допустите образы, то есть опасность – начать молиться мечте».

христианская молитва – «Отче наш», или Господня молитва. Она приводится в Евангелиях от Луки и в Евангелии от Марка.

Также одна из самых употребляемых – Иисусова молитва, имеющая основополагающее значение в практике исихазма. Она также называется умно-сердечным деланием, деланием сердца, умно́й молитвой, тайной молитвой, священной молитвой, сердечной молитвой, затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума.

В христанстве (и в православии, и в католицизме, и в протестантизме) для удобства чтения молитвенных правил дозволяется использовать четки. В католицизме даже существуют виды молитв (розарий, венчик), предназначенные для чтения по четкам.

В православии четки скорее атрибут монахов, мирянам рекомендуется просить благословения на их использование. Исторически четки в православной традиции стали атрибутом верующих из-за низкой грамотности, когда молитвы читались по пямяти. Обязательное использование чёток-лестовок сохранено старообрядцами.

Католические четки (розарий) состоят из 50 зёрен, разделённых на пять декад. Также могут использоваться чётки с 33 и 150 зёрнами. Розарий символически означает «венец веры» из роз.

В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа, либо количеством, кратным 10 или 12.

В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка — чётки в виде ленты со 109 «бобочками» («ступенями»), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земли на небеса.

Иудаизм

До эпохи Второго царства в иудаизме не было регулярных обязательных молитв. Иудей мог обратиться к Господу в любое время в произвольной форме. Основную часть богослужения составляли жертвоприношения.

Молитвенные правила иудаизма были регламентированы в VI веке до н.э. после эпохи Вавилонского пленения.

Главной молитвой в иудаизме является амида, которую также называют «Шмоне́-Эсре́», что переводится как «18» (число входивших в неё частей-благословений). Во II веке к этим восемнадцати благословениям было добавлено ещё одно – против еретиков и доносчиков, однако старое название сохранилось.

Так как чтение Амиды является заменой храмовых жертвоприношений, её читают три раза в день — в утренней (шахарит), дневной (минха) и вечерней (маарив) молитвах.

Часто ошибочно главной еврейской молитвой называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), однако в Сефер мицвот (Книге заповедей) обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

Шма правильнее называть декларацией иудейской веры, это литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. В нем декларируется единственность Бога, любовь к Нему и верность Его заповедям («Господь — Бог твой, Господь — един»).

В иудаизме чтение некоторых молитв можно совершать только в миньяне – группе из десяти евреев старше 13 лет. По поводу того, кто может входить в миньян в галахической литературе ведутся бесконечные споры.

Так, дискуссионным является вопрос, считать ли участником миньяна спящего человека, а также может ли входить в миньян человек в состоянии опьянения.

Насчет последнего, исключение делается для запойного пьяницы, если остальные члены миньяна могут подтвердить, что он «все понимает».

В истории иудаизма было множесто интересных моментов, связанных с историей молитвенного богослужения. Так, государственные власти нееврейских стран, где жили евреи, с подозрением относились к молитве «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года.

В Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Бог каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

С возникновением хасидизма молитва заняла еще более важное место в религиозной жизни евреев.

У хасидов молитва имеет значение как путь познания Творца и приобщения к транцендентному. В книге «Тания» (основополагающей книге хасидизма) прямо указывается, что в наше время основная форма служения Всевышнему – не изучение Торы, а именно молитва.

Ислам

В исламе существует два вида молитв: намаз (обязательные молитвы) и дуа (произвольные молитвы).

Обязательными и самыми важными в исламе являются 5 ежедневных ритуальных молитв:Фаджр (предрассветная молитва), Зухр (полуденная молитва), Аср (послеполуденная молитва), Магриб (закатная молитва) и ночная молитва Иша.

Значимость молитвенного правила в исламе очень велика. Пророк Мухаммед говорил: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!».

В одном из хадисов также сказано: «Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе».

Если есть возможность, то праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети, если такой возможности нет, то для намаза подходит практически любое место.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан, являющийся проявлением благочестия.

Для чтения намаза необходимо соблюдение нескольких правил. Во-первых, перед молитвой правоверный мусульманин должен совершить омовение (полное, либо частичное), во-вторых, молитва должна совершаться в неоскверненном месте, свободном от нечистоты – наджасы. Верующий должен быть обращен по направлению к Каабе, мусульманской святыне.

Важна также чистота одежды мусульманина, а также её соразмерность: одеяние должно прикрывать аурат – места, которые по шариату должны быть закрыты (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног).

При совершении намаза верующий мусульманин должен обладать искренним чистым намерением, а также находиться в трезвом рассудке, поскольку алкоголь и наркотики в исламе находятся под строгим запретом. Это – харам.

Дуа (произвольные молитвы) в исламе есть на все случаи жизни. Праведные мусульмане знают, что Аллах слышит любую молитву, поэтому разрешены как устные, так и «молчаливые» дуа, которые произносятся вслух или «про себя» на том языке, на котором верующему удобнее изъясняться.

Также в исламе существует зикр – духовная практика, заключающаяся в многократном повторении молитвенных формул, прославляющих Аллаха.

При совершении зикра обычно используются мусульманские четки (кроме ваххабизма), которые называются субха, мисбаха или тасбих. Обычно они состоят из 99 бусин, по числу имен Аллаха.

Буддизм и индуизм

Среди религиоведов до сих пор нет единого мнения по поводу того, можно ли считать индуистские, буддистские, джайнистские и кришнаитские мантры молитвами. Спорно и то, можно ли считать молитвой механический процесс вращения молитвенных барабанов в ламаизме.

Мантры – это священные тексты на санскрите, принятые в вышеперечисленных религиях. Как правило, от верующих требуется точное повторение её звуков.

Значение имеют как слова мантры, так и каждый звук в них. Одна из наиболее известных мантр — сакральный звук «Ом».

Российский богослов Алексей Ильич Осипов считает, что мантры отличны от православных молитв. Он пишет: «Мантры, будучи чем-то внешне похожими на молитву, точнее на молитвенные заклинания, имеют совершенно другой характер.

Они сопряжены с верой в действенность самих произносимых слов, часто, безотносительно к пониманию их смысла.

Это находим в индуистской практике, например, в мантра-джаппа, призывающей человека как можно больше, чаще, быстрее произносить имя божие, которое само по себе очищает человека, приводит его в состояние самадхи».

Чтение мантр часто проходит при помощи четок. В буддизме традиционное количество бусин в четках — 108. Каждая бусина четок используется дважды: в первый раз, когда практикующий произносит полный круг мантр — 108, во второй, когда количество начитанных мантр превышает 1000, то есть 10 раз по 108.

Индуистские чётки-ожерелье (рудракша) обычно содержат 108, 54 или 50 (по числу букв индийского алфавита) зёрен.

В индуизме также существует практика ранголи, которую иногда также условно соотносят с молитвой. При её совершении на плоскости красками или песком рисуется определенный орнамент. Тибетские монахи при помощи практики ранголи создают песочные мандалы.

Источник: https://cyrillitsa.ru/actual/41347-molitva-v-raznykh-religiyakh-v-chem-raznic.html

Еврейские молитвы

Утренняя молитва у евреев название

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах.

В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры.

То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.


Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим.

Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом.

Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры.

Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку.

А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Звучит она так:

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

«Я говорю и молю устами своими – ответь мне, Господи, Бог Израиля, Царь всех царей и Владыка всех владык. Прошу смиловаться надо мной и услышать мою молитву и мой крик. Господь, увидь мои слезам, не будь глухим к мольбам моим, так как Ты слышишь все голоса людей. Я буду говорить, а Ты слышать меня. Ты всегда слышишь молитву – это истина. Благословен слушающий молитву».

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

«Кто благословение дал отцам нашим – Аврагаму, Ицхаку и Яклову, Мойше и Агарону, Давиду и Шломло, тот благословение дарует больному (больной) (произносится имя человека), сыну (дочери) (произносится имя матери).

Благословение будет даровано, поскольку (произносится имя того, кто обещает сделать пожертвование), обещал сделать пожертвование ради выздоровления и благополучия в дальнейшем. В субботний день не должны звучать жалобы.

Наступит исцеление вскоре. Скажем все Амен».

В будний день текст молитвы другой:

«Кто благословение дал отцам нашим – Аврагаму, Ицхаку и Яклову, Мойше и Агарону, Давиду и Шломло, тот исцеление дарует больному (больной) (произносится имя человека), сыну (дочери) (произносится имя матери).

Исцеление будет даровано, поскольку (произносится имя того, кто обещает сделать пожертвование), обещал сделать пожертвование ради выздоровления и благополучия в дальнейшем. В награду за это Господь преисполнится состраданием и вернет больному человеку здоровье. Не только излечит его (ее), но и укрепит, вернув все жизненные силы.

Полное исцеление наступит для всех двухсот сорока восьми частей его тела и трёхстах шестидесяти пяти жил. Полное исцеление души и тела наступит для этого больного и для всех больных израильского народа. Скажем. Амен».

Слушать онлайн еврейскую молитву:

Скачать в МР3: Molitva_evreiskaya.mp3 [596,73 Kb] (cкачиваний: 219)

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/846-evreyskie-molitvy.html

Правила поведения во время молитвы

Утренняя молитва у евреев название

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

Зачем молиться в синагоге

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу. Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам.

Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.

е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Мужчины и женщины

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Когда нельзя разговаривать

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир…

) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения …ашер бидваро маарив араваим (Благословен… по слову которого наступает вечер…

) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Когда положено вставать во время молитвы

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы.

Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся.

В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

Чтение Торы

Свиток Торы читают в синагоге по понедельникам, четвергам, субботам и праздникам. Чтение Торы происходит приблизительно в середине молитвы. Когда Тору достают из арон а Кодеша (специального шкафа, в котором хранятся свитки) все встают, стараются прикоснуться к свитку и поцеловать.

К Торе вызывают только мужчин, у которых мама — еврейка. В будние дни к Торе вызывают троих человек, в субботы и праздники — больше. Выйти к Торе — большая честь. Тору читает специально обученный человек, а те, кого вызывают, лишь произносят благословения до и после чтения отрывка.

Благословения есть в транслитерации русскими буквами. Если Вас вызвали к Торе, попросите дать Вам текст благословения по-русски. К Торе вызывают, называя имя человека и имя его отца, поэтому, если во время чтения Торыспрашивают, как Вас зовут, фамилию называть не нужно.

Если в Вашей жизни случилось важное событие, родился ребенок, вы женились, или у Вас день рождения, стоит позаботиться о том, чтобы Вас вызвали к Торе. Подойдите к габаю, человеку, который вызывает к Торе, и попросите вызвать Вас, стесняться не нужно.

Женатые мужчины выходят к Торе в талите, если у Вас его нет, попросите на время выхода к Торе у кого-нибудь из молящихся.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

Когда говорят все вместе

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

Еще несколько особенностей молитвы

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Когда можно уйти с молитвы

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

Черные коробочки. Тфилин

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются
ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

Белое покрывало. Талит

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Язык молитвы. Что нужно чувствовать во время молитвы

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

Источник: https://sinagoga.jeps.ru/sinagoga/molitvyi-i-zakazat-molitvu/pravila-povedeniya-vo-vremya-molitvw.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.